Шумоизоляция Ваз 2109
Многие тюнеры почему-то не записывают в список своих достижений шумоизоляцию автомобиля. Однако если ездить на отечественном автомобиле без дополнительной шумоизоляции, то удовольствия от поездки испытать точно не получится.
Не рекомендуется устанавливать сабвуферы на авто без «шумки», потому что мощные волны, которые испускает аудиосистема, будет громыхать обшивкой салона, так что толку от басов мало, когда все кругом трещит и свистит.
Попробуем сделать шумоизоляцию Ваз 2109 своими силами. Во время выполнения работы нам понадобятся следующие материалы: 14 листов материала под названием вибропласт, обезжириватель, крепкий нож, промышленный фен и набор отверток. В первую очередь полностью разбираем салон Ваз 2109. Удаляем обшивку крыши и дверей, все пластиковые накладки и т.п. Работать нужно аккуратно, дабы не поломать пистоны крепления. В любом случае, не помешает купить дополнительные крепления, благо стоят они совсем недорого.
За обшивкой можно увидеть тонкий слой материала, который выполняет роль звукоизоляции. Днище Ваз 2109 мы трогать не будем, потому что заводская «шумка» там выполнена вполне пристойно.
Следующий этап — обработка металлических частей обезжиривателем. Больше всего внимания уделяем тем местам, куда мы будем крепить новый шумоизоляционный материал. Пришло время приклеивать материал на свое место. Имейте в виду — чем толще шумоизоляция, тем меньше звуков будет проникать в салон. Вырезаем вибропласт кусками, снимаем с него защитный слой и начинаем все клеить.
Наружную панель двери Ваз 2109 лучше всего обклеить полностью, в результате должен получиться закрытый объем. Делается это для того, чтобы обеспечить качественное звучание динамиков в двери. Кстати, для них нужно заранее оставить отверстия соответствующего диаметра.
С крышей все предельно просто, здесь у нас практически ровная поверхность. Приклеиваем материал, крепим обшивку и на этом все.
Накладываем вибропласт под панель приборов, на металлическую перегородку, отделяющую салон от моторного отсека.
Остается изолировать багажный отсек. Здесь работать крайне сложно, потому что отсек имеет непростую форму. Придется немного потрудиться и сделать на изоляционном материале надрезы по диагонали. Делаем мы так для лучшего сцепления вибропласта с округлостями. Стараемся не повредить краску в багажнике, в противном случае получим очаг коррозии в труднодоступном месте.
Крепим материал на внутренние и внешние боковины, а также к средней и задней стойкам. Боковые полости можно оставить нетронутыми, потому что динамики туда устанавливаться не будут. Всю поверхность хорошенько разогреваем промышленным феном, разглаживаем так, чтобы не осталось ни складок, ни морщин. Ждем пару часов, пока материал окончательно приклеится, потом начинаем собирать салон «девятки».
Положительный эффект шумоизоляции должен проявиться сразу, стоит завести двигатель и немного прокатиться по неровностям. Если стуки все же проникают в салон, то стоит отремонтировать ходовую автомобиля, но это уже другая тема.