Главная Новости

ИНСТРУМЕНТ - Прививка от страха. Конец тринадцати лет ожидания. первое прослушивание.

Опубликовано: 27.04.2023

ИНСТРУМЕНТ - Прививка от страха. Конец тринадцати лет ожидания. первое прослушивание.

Это название, не буду врать, немного надуманное. С двух сторон рассматриваемой тринадцатилетней давности - во-первых, с выхода предыдущего альбома группы прошло тринадцать лет, и ведь мы какое-то время наслаждались им, прежде чем начали ждать следующей работы, а во-вторых,должен без мучений признать, что хоть я и являюсь фанатом музыки Tool на грани психопреданности, я никогда не был психофаном группы как таковой,... и несколько лет назад просто перестал ждать новый альбом. Ба! Последние два года я даже сомневался, что она когда-нибудь выйдет. Ну, потому что... люди... помилуйте... тринадцать лет?!

На альбоме среди десяти треков мы получаем шесть композиций и четыре трансляции Адама Джонса из параллельных миров. Вся история начинается с заглавного трека, который уже почти месяц доступен в цифровой версии.Fear Inoculum, на мой взгляд, является прививкой от страха - Мейнард Джеймс Кинан и его коллеги решили, что всю их историю стоит осторожно вводить. Так и происходит - мы получаем типичную динамику построения Инструмента, с его строгой дозировкой одновременно. После разведывательных маршей, в качестве перехода появляются несколько фраз Кинана, перкуссионные пассажи Кэри, которые даже не кажутся знакомыми, а по звучанию и интонации барабанов являются лишь слегка перефразированной музыкальной цитатой самого себя на Lateralus.[(14503)] Почему? Об этом пока нельзя писать. Как и обо всем философско-мировоззренческом слое. На это будет время позже. Может быть.

Звуки кажутся знакомыми - с первой композиции мы получаем набор хорошо знакомых нам звуков - группа никуда не трещала по швам, чтобы вернуться "со свежими головами", но все это время упорно гастролировала. У музыкантов был и есть свой сайт, на котором они красуются с «открытыми головами». Слушая первый выпуск альбома, которого мы ждали тринадцать лет, мы получаем четкий сигнал: ИНСТРУМЕНТ остается ИНСТРУМЕНТОМ. Разница в том, что этот известный набор звуков, в случае с гитаристом Адамом Джонсом и басистом Джастином Ченселлором, стал еще более узким, еще более сырым - ребята оперируют более простыми средствами из тех возможностей, которые они использовали на последних альбомах. То же самое можно сказать и о миксе, альбом такой сырой, очень мало компрессированный, что удивительно в наши дни. Это дает отличный эффект на фоне того, что я только что упомянул — мы прекрасно знаем эти звуки, мы сразу знаем, кто играет, эти дисторшны, эти реверберации, эти задержки ничем не отличаются, и все же есть некая свежесть. Эта сдержанная свежесть усиливается игрой на барабанах Дэнни Кэри, единственного, кто существенно расширил свой звуковой арсенал.

После того, как они поделились своим видением внушения нам страха, команда решила показать нам последние достижения в своих исследованиях в области антропологии, и вPneumaмы узнаем, что нас составляет. Композиция снабжена очень инструментальным вступлением продолжительностью менее полутора минут. Канцлер на басу отвечает за лейтмотив второго номера. Опять же - очень типичный для этой группы способ музыкального повествования: дозировка напряжения, построение динамики, контролируемые выбросы, радикальные сокращения - поклонникиÆnimyиLateralusбудет в восторге. Слушая второй номер убеждаемся - инструмент стилистически не изменился, он тоже идет по тому же эстетическому пути, но отчетливо слышно, что он более сырой в звуках струнных проводов - чуть меньше компрессии в гитарах, меньше реверберации в басу вокал Кинана тоже определенно по-другому смикширован - намного темнее, больше средних частот, ближе. На старых записях Кинан часто прятался в миксе так же, как он прячется на сцене. Не здесь, здесь он полнокровный фронтмен и при этом вполне себе - то сонный, как родственник смерти, то острый, как ее коса. Но прежде чемPneumaзаканчивается, наш слух обнаруживает важный элемент, до сих пор неслыханный на дисках Tool - осциллятор! Парни не включают его клавишными, а отдают Джонсу, который втыкает его в пол и пропускает через него звуки своего Les Paul. Серьезно. Эффект? Ну на мой взгляд идеально. Оно сдержанное, оно вытекает непосредственно из музыкального сюжета, можно сказать, естественно. После звуков прямо из фильмов 80-х Тул решает пожестче. Они откручивают ручки на гитарах, нога движется стремительно. Резкий, резкий...

После слияния через черную дыру pt.Litanes contre la Peurполучаем третью композицию:Invincibleмог быть наAnim,если в 90-х из них была возможность легко превратить гитару в аналоговый синтезатор. Да. Опять же, в середине номера самый классический инструментальный риффолланд из возможных, а в середине он становится легким психоделиком... но не бойтесь. Играет хорошо. И требуется лишь мгновение, чтобы еще раз, как и в предыдущем треке, наградить длинноволосых динозавров риффом — риффом тяжелым, как индустриализация Советского Союза, низким, как голоса киношных демонов, и вросшим, как болота Луизианы..

Еще одна передача из параллельных миров говорит нам, что существует такая штука, как Прививка Легиона. Хорошо, что нам не нужно об этом думать прямо сейчас...

К сожалению. После того, как мы узнаем, что существует такая штука, как Прививка Легиона,, выясняется, что что-то спускается. Что? Это не то, что можно четко определить после первого прослушивания.Descending— тринадцатиминутная композиция из альбома, который мы ждали тринадцать лет. За это время я тринадцать раз переезжал. Я не уверен, как это связано, но не будем наивными, это не совпадение.По убыванию — это еще один путь к ядру инструмента. Создание в основном. В течение трех с половиной минут они медленно развивают перед нами видение, ни тайны, ни барабанов, они заманивают нас, завлекают, обещают нам, а затем следующие три с половиной минуты продолжают заманивать и привлекать нас, уже с битом, уже в тайне, но все еще в сфере обещаний... Когда, наконец, спустили собак с поводка, это грубо... Но на этой пластинке было грубо. Тьма появляется вПо убыванию. Его еще не было. Было много беспокойства, было немного грязи, была даже некоторая боль — как у Кинана. Но мрак появляется только в шестом треке альбома.

Никаких сообщений из космоса перед следующей композицией. Сюжет нельзя прерывать на этом этапе.Culling Voicesтьма, появившаяся в предыдущем творении, приглашает вас домой на чай. Они говорят: "Темно, приходи, устраивайся поудобнее, о, присаживайся, может быть, здесь? Может быть, здесь, между грустью и страхом?" СлушаяCulling Voicesу меня создалось впечатление, что гнев родился из-за этого гостя...

Предпоследняя трансляция называетсяChocolate Chip Trip, и как бы она ни называлась, это самый инфантильный набор звуков на альбоме. Но также нет ничего нового в том, что на альбоме Tool будет такая импровизированная интерлюдия.

Последняя серьезная композиция — 7empest. Самый серьезный. Он подытоживает и связывает все на альбоме — и звуково, и музыкально, и, судя по интенсивности бормотания некоторых слов в фразах Кинана, еще и в трансмиссионном слое. Это самый серьезный трек на альбоме. Все эмоции, о которых они объявили, те, чей приход они сигнализировали, присутствуют, находят выход, раскрываются, трансформируются, чтобы окончательно успокоиться в чем-то вроде суммы - Кинан вокально и эмоционально напоминает мне Гедди Ли из конца Люкс2112: Да, это была мечта, но вскоре она могла стать реальностью. Мы до сих пор не знаем, что задумал Кинан. Но мы, наверное, узнаем. Или мы не узнаем...

Этот обзор представляет собой набор сумбурных впечатлений от первого прослушивания альбома, которого я ждал тринадцать лет. Не ждите высокого резюме. Я немного устал от эмоций и звуков. Музыка играла довольно громко, и я внимательно слушал. После первого прослушивания - все как было. Все, что мы любили в музыке Tool, все еще с ними. Инструмент есть инструмент. Это не эпохальное произведение, которое изменит направление развития музыки. Это не тот альбом, который ломает кайф, который заставляет думать, что ты прикасаешься ушами к абсолюту, когда слушаешь его в первый раз. Но это очень хорошо. Потому что такие пластинки часто оказываются на верхней полке книжного шкафа через несколько недель увлечения и пылятся. Те, кто входит медленно, часто остаются с нами на годы. С другой стороны,Lateralusрвал член с первого прослушивания и до сих пор... :)

--------

Аааа, в конце еще одна пародия. На мой взгляд, дань "нескольким видам мелких пушистых животных, собравшихся вместе в пещере и трахающихся с пиктом" :)

© 2013 mexpola.h1a25414f
rss