Главная Новости

Спустя 13 лет Tool вернулись. И каким образом!

Опубликовано: 12.06.2023

Спустя 13 лет Tool вернулись. И каким образом!

После 13 лет ожидания новый альбом Tool наконец-то здесь! Спустя 4872 дня после культового 10,000 Days, выпущенного 28 апреля 2006 года, появился Fear Inoculum.

И поклонники, и музыканты группы устали от этого ожидания. Одних спросить и не получить конкретного ответа, других спросить, надавить, покритиковать за все неясности и т.д.

Результат теперь налицо, и каждый может сам судить, стоило ли это ожидание.

Группа продолжает стирать грани между искусством, психоделией, альтернативным металлом, прогрессивным роком, легким джазом и грувом, неисправимым мастерством игры и бесконечным любопытством к неизведанному - от специфического вокала и сложной, а порой и откровенно запутанной лирики Мейнард Джеймс Кинэн, через беспорядочные ритмы и математические формулы барабанщика Дэнни Кэри, грохочущие басовые партии Джастина Чэнселлора, которые задают пульс песням, и, конечно же, гитарные риффы Адама Джонса, которые могут как загипнотизировать, так и поразить вас с головокружительной скоростью.

Это пламя самопожертвования уже принесло группе три премии «Грэмми» и армию фанатичных фанатов, которых иногда можно считать культом (в музыке группы достаточно философии и духовных исканий, чтобы освещать и эту рубрику).

Ну а для них с небес спустилась новая пачка таблеток в виде 7 песен и 3 интермедий. Если вам это кажется чересчур, барабанщик Дэнни Кэри утверждает, что первоначальная идея заключалась в том, чтобы альбом был одной «гигантской» песней, в которую вы могли бы погрузиться.

Погружение здесь - почти 85-минутное путешествие чувств через математические прогрессии, превращенные в музыку, через философские лабиринты лирики, через темное величие глубокого гения, состоящего из четырех чертовски талантливых музыкантов и творцов.

Tool никогда не следовали структурам или ограничениям более популярной музыки, но в Fear Inoculum все же есть что-то удивительно доступное, что позволяет слушателю сидеть сложа руки и просто слушать.

Что бы мы ни говорили, эти 13 лет дали группе возможность продолжить свой рост. Если в 90-х музыка Tool была чем-то вроде ответа мейнстриму с его простыми песнями и коммерческим звучанием — ответом, заряженным агрессией и почти подавляющей сложностью, то сейчас все по-другому. Музыка остается такой же великолепно сложной и мрачной, как и всегда, но в то же время более гладкой и зрелой. Если здесь и есть гнев и отчуждение, то они не прорываются, а хладнокровно текут.

Заглавный трек начинается легко и почти атмосферно с повторяющегося паттерна из трех нот, который медленно разворачивается в цельное, сложное и многослойное произведение темной красоты и величия, которое может даже подвергнуть сомнению линейный поток самого времени.

Сам альбом представляет собой симфонию звуков. В нем есть и ближневосточные моменты, и психоделическая игра с синтезаторными партиями, и блюзовые гитары 60-х, и обязательный элемент прогрессива 70-х, и даже острые и резкие нотки металла 80-х. Но вместо хаоса здесь гармония и порядок. Добавьте ко всему этому удивительные и дикие ритмы на барабанах Дэнни Кэри, и в результате получится все, что было правилом такой великой группы Tool.

Инструмент как бы ломает стандарты мейнстрима, но без возмутительной показухи панка. Зная правила и традиции музыки, они умело искажают или даже игнорируют их для создания своего творения.

Именно эта многослойность и накопление различных стилей и элементов придает альбому ощущение богатства, ясного смысла, который ведет вас через все это разнообразие по темному пути, конца которого вы не видите. Четвертый трек на альбоме — Invincible — прекрасный пример такого наслоения идей и мотивов.

Слушателю остается расслабиться, больше ничего не делать (желательно) и просто воспринимать музыку мысленно.

Каждая из семи песен альбома — это путешествие со своей историей. Но если вы каким-то образом заблудитесь во всей этой сложной смеси идей и звуков и пропустите нить повествования Мейнарда Джеймса Кинана, не беспокойтесь — все альбомы группы на сегодняшний день, включая Fear Inoculum, созданы для многократного прослушивания.

Это тоже ключевой момент — этот альбом — некая сенсация, раскрывающая свое богатство при прослушивании. Сначала вы можете услышать только часть вещей, почувствовать их только поверхностно. Однако со свитками начинает раскрываться общая гармония, а также сам рост в звучании группы.

Так что расслабьтесь, расслабьтесь, это путешествие проведет вас по неизведанным тропам прямо в кроличью нору. Одно можно сказать наверняка: если вы прослушаете более 2 песен, вам захочется играть Fear Inoculum снова и снова.

© 2013 mexpola.h1a25414f
rss