Опубликовано: 16.08.2023
В настоящее время Tool состоит из барабанщика Дэнни Кэри, басиста Джастина Ченселлора, вокалиста Мейнарда Джеймса Кинана и гитариста Адама Джонса. Хотя группа существует уже более 30 лет, кадровая смена произошла всего одна - в 1995 году барабанщика Пола Д'Амура сменил уже упомянутый Кэри. Группа за свою карьеру записала всего пять альбомов, но все они заслуживают признания по разным причинам. Я взял на себя трудную задачу классифицировать их в порядке от самого слабого к лучшему.
Начну с последнего альбома Tool "Fear Inoculum", который вышел в 2019 году. Поклонники группы в какой-то момент перестали верить, что новый релиз увидит свет. Альбом ждали... 13 лет! На мой взгляд, ожидание того стоило, т.к. Tool просто не записывает слабых альбомов, а "Fear Inoculum" не оправдал всех ожиданий. Может быть, они были просто слишком большими?
Альбом, записанный с марта 2018 года по январь 2019 года, представляет собой сочетание прогрессивного рока и металла с альтернативой. Так что ничего удивительного. Семь треков появились на физической версии альбома и десять на цифровой версии. Вы можете почувствовать дух старого Tool, но также можете услышать и более современные звуки. Иногда получается лучше, иногда хуже, но диск держит уровень. Проблема, однако, в том, что ранее Tool записывала даже лучшие релизы!
Четвертый альбом группы вышел в мае 2006 года. После трех отличных релизов ожидания были высоки, и кажется, что новая музыка доставила поклонникам Tool большое удовлетворение. Одиннадцать композиций можно охарактеризовать просто как прогрессив-метал, хотя, конечно, как это бывает с американской группой, это сильное упрощение. Музыка сложная, местами сложная. Стоит упомянуть песни «Wings for Marie (Pt 1)» и «10,000 Days (Wings Pt 2)», которые Кинан написал в память о своей покойной матери. Предполагается даже, что название 10 000 дней — это время, прошедшее от начала болезни матери до ее смерти.
Издательство «10 000 дней» сразу после премьеры получило смешанные отзывы — высокие оценки чередовались со средними. Как и в случае с Tool, не все поняли смысл новой музыки. На мой взгляд, тем не менее, это очень связный и интересный альбом, хотя, что ж, его может быть трудно слушать. У нас издательство стало золотым.
Здесь все началось! На самую нижнюю ступеньку пьедестала я поставил альбом "Undertow", который является дебютным релизом группы Tool. На нем было несколько отличных хитов, таких как "Sober", но временами можно услышать, что музыканты не совсем знали, в каком направлении им двигаться. Конечно, это не меняет того факта, что "Undertow" - отличный и новаторский альбом, уже вошедший в историю мирового металла. Генри Роллинз (вокал в "Bottom") появился на альбоме в качестве гостя, что просто заслуживает упоминания.
Хотя журнал "Q" дал альбому оценку всего 2/5, это не повлияло на его восприятие любителями тяжелого звучания. Двойная платина, без сомнения, большое достижение. В 1993 году музыканты Tool были вынуждены создать еще один премьерный материал. У них была поддержка фанатов и лейблов, а также гораздо больший бюджет, чем при работе над своим дебютом. Это должно было сработать!
Фанаты Tool ждали этот альбом пять лет, но оно того стоило! На "Lateralus" группа показала себя с лучшей стороны, создав слаженный, интересный и интригующий альбом. Как обычно, музыку сложно слушать, но как только вы ее поймете, вы быстро оцените артистизм американских участников группы. На альбоме целых тринадцать композиций, среди которых такие хиты, как «Раскол», «Парабола» и «Латералус».
Критики, немного лучше разбиравшиеся в творчестве Тула, подошли к нему совершенно иначе. Альбом получил отличные отзывы, а многие профессиональные журналы поставили ему максимальную оценку. Это не должно вызывать удивления, поскольку альбом просто исключительный. Стоит отметить, что он также вызвал большой интерес у фанатов. №1 в Billboard США? Это то, что метал-группы делают очень редко!
На мой взгляд, "Ænima" - лучший релиз Tool. Хотя альбом не имел такого большого успеха в продажах, как релиз, о котором я говорил ранее, на мой взгляд, в музыкальном плане он превосходит его. Он еще более инновационный, а также новаторский для своего жанра. После успешного дебюта участники группы немного повзрослели, поработали над некоторыми недостатками и создали законченное произведение. Интересно, что «Ænima» — это дань комику Биллу Хиксу, умершему в 1994 году.
Реакция критиков была умеренно положительной. Похоже, что в середине 1990-х музыка Tool еще не была полностью понята. К счастью, через несколько лет все изменилось, и формирование достигло вершины. Вершина, которую он, несомненно, заслуживает. Существенное влияние на это оказал альбом "Ænima", который многие оценили лишь через несколько лет после его премьеры. Время от времени стоит возвращаться к этому альбому!
Михал Гжибовски
Заходите на ФОРУМ! ❯