Главная Новости

Инструмент в Кракове: всегда приятно [ОТЧЕТ, ФОТО]

Опубликовано: 27.04.2023

20 июня 2001 г., очень грязный Вислый зал в е, жаркий вечер во время экзаменационной сессии в колледже. Спустя чуть более месяца после премьеры своего третьего альбома Lateralus американцы из группы Tool впервые посетили . За день до выступления в е квартет представил свое выступление в Hala Mery в . Спустя годы оба спектакля станут легендарными, став для многих поклонников чуть ли не событием поколения.

Мейнард Джеймс Кинан и его коллеги затем вывели тысячи слушателей из их обуви на другую орбиту. Для меня это по-прежнему один из трех лучших концертов, которые я когда-либо видел вживую. После таких хитов, как "The Grudge", "Stinkfist", "Sism", "Sober" или "Parabol/Parabola" вернуться в реальность было непросто.

21 год спустя, снова в е (на этот раз на Tauron Arena, заполненной до потолка несколькими тысячами человек), Tool продвигал свой пятый альбом "Fear Inoculum". Там же, почти ровно три года назад (11 июня 2019 г.), группа выступила звездой шестого выпуска Impact Festival , за два месяца до премьеры этого долгожданного материала. Казалось, следующего выступления поклонникам не придется так долго ждать, но концертный рынок полностью перевернула пандемия коронавируса. Это одно из первых подобных крупных мероприятий в нашей стране после официальной отмены режима пандемии на реке Висле.

«Пациент» — это слово, которое прекрасно знает поклонник группы Tool, склоняемое ко всем падежам. Напомним, что «Fear Inoculum» и его предшественницу «10 000 дней» (2006) разделяют целых 13 лет. «Если у вас не хватит терпения, вы, вероятно, не поймете эту запись», — сказал в интервью Мейнард Джеймс Кинан. «Название о взрослении. Это как две или три песни в одной, связанные вместе», — добавил гитарист Адам Джонс .

И, к большому удивлению, американцы решили снова подвергнуть фанатов испытанию. Выяснилось, что репертуар концертов текущего тура во многом основан на новом альбоме. Из "Fear Inoculum" мы услышали целых шесть номеров (из девяти, вошедших в базовую версию альбома), которые перемежались отдельными старыми песнями. Поклонники и критики сошлись во мнении - одни считают его "лучшим из браков" (нагромождение различных идей, запрятанных в ящиках годами), для других "Fear Inoculum" - некий magnum opus квартета, собравшийся в одно мощное целое.,лучшие из предыдущих выпусков, которые легко попали в авангарде обзоров, когда они появились на рынке.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выберете, лайв-версия Инструмента — это настоящий монстр, который не оставит вас равнодушным в прямом эфире и наверняка отсутствующие будут пинать подбородок, что решили остаться дома (привет коллеге из редакции!). Многопоточные, сложные смены ритма (говорящая цифра семь на новом альбоме) направляют творчество в сторону прогрессивного рока, сокрушительный звук гитары Адама Джонса выворачивает кишки наизнанку, бас Джастина Чанселлора удерживает их от floor ],напоминая о том, почему Tool любят поклонники извращенного металла, а впечатляющий грув обусловлен ударными, поддерживаемыми Danny Carey .

Интересно, что именно барабанщик был бесспорным королем вечера для многих участников концерта. «Даже если бы он играл самого себя, я бы заплатил столько за билет», — услышал я один из фанатов. И стоили они недешево, потому что цены в несколько сотен долларовбыли не самыми низкими (некоторые платили даже ближе к 1000 долларов ).

От племенного постукивания через глубокое урчание до галопирования по металлическим пластинам, тиканья и стуков - универсальность и высокая точность 61-летнего человека не позволяли оторвать от него взгляд. Его декорация также располагалась в центре сцены, а по бокам от нее находились две площадки, с которых пел Кинан, традиционно спрятавшись в темноте. В отличие от многих других рок-звезд, все внимание привлекает не фронтмен. Одиночные огни чаще падали на Кэри, изредка выхватывая Джонса. Мейнард вел себя как притаившийся тигр в клетке на маленьких платформах, кружась от одного конца до другого, иногда приседая, чтобы через мгновение схватить микрофонную стойку.

Во время предыдущего концерта в Krakow's Arena некоторые участники жаловались на почти полное отсутствие взаимодействия между музыкантами (особенно вокалистом) и публикой. В этот раз мы увидели даже болтливого Кинана (конечно, по его меркам). После первой песни мы даже дважды услышали традиционное «Добрый вечер, », потому что в первый раз аплодисментов оказалось маловато. В свою очередь, перед финалом «Непобедимого» Мейнард разрешил поклонникам вытащить телефоны (ранее был абсолютный запрет на запись и фотосъемку).

«Большое спасибо, . Всегда приятно. До скорой встречи», — добавил он, приводя подписчиков в экстаз. Слово «последователи» здесь наиболее уместно. Тула либо поклоняется, либо не знает.

Те, кто следит за социальными сетями группы, хорошо знают, что Кинан, вопреки внешнему виду, не из тех раздутых воротил (см. шутку про резиновый пенис, подсаженный Дэнни Кэри во время американской части тура).

Изначально звук был очень металлическим (слегка слишком скрыт вокал), но со временем он улучшился, позволив сосредоточиться на невероятном сеттинге музыки Tool. Лист, покрывающий сцену, на котором демонстрировались сильно психоделические визуальные эффекты, был открыт только в конце «Пушита», сыгранного четвертым по порядку. В целом очень интригующе, отчасти известное по предыдущему концерту (как переливающаяся разными цветами фигура, напоминающая семиконечную звезду). Проецируемые лица (больше похожие на маски), взаимопроникающие языки, необычные фигуры, похожие на фракталы — видения, которые соответствуют искривленным и трансовым звукам, создаваемым командой из четырех человек на сцене.

Кульминацией космического выступления стало барабанное соло Дэнни Кэри, сыгранное в начале заключительной части ("Chocolate Chip Trip" звучало так, будто это не было шоколадным печеньем). В какой-то момент мы увидели многократное изображение барабанщика, бьющего руками, что создавало впечатление, что установкой управляет не один человек, а девять. Найдите мне другую группу, которая может позволить себе такую ​​фразу, вместо того, чтобы выпускать один из лучших хитов в сотый или тысячный раз на бис.

Материал с "Fear Inoculum" даже выигрывает вживую, хотя временами захлестывает взрывающуюся в ушах звуковую магму. В "Pneuma", заглавном номере, "Descending" или "Invicible" есть свои моменты, которые гораздо более запоминающиеся, как и "Sober" многолетней давности.

Группа Brass Against выступила в качестве специального гостя, переработав известные песни из репертуара, в том числе, Rage Against the Maine, Tool, Audioslave, Led Zeppelin и Black Sabbath, добавив к оригиналам обширную духовую секцию и яростный вокал Sophia Urista . Интересно, что именно благодаря им мы услышали «Stinkfist» и «Forty Six & 2» из достижений звезды вечера, которые на этот раз отсутствовали в оригинальных версиях.

Жаль, что Brass Against стал самым известным из-за инцидента в ноябре 2021 года, когда во время одного из концертов в США певец помочился на лежащий на сцене веер. «Зона для мочеиспускания запрещена. В этой зоне нельзя проходить, ставить, раздавать, разливать, наливать или разливать мочу», — фото такой карточки, воткнутой на сцену, опубликовала София Уриста в начале своего европейского турне.. В свою очередь, 11 июня Brass Against выступят на своем концерте в клубе Proxima в .

В е только музыка была громкой. Maynard et al, это снова было приятно — с нашей стороны.

«Прививка страха»

"Опиат2"

"Горшок"

"толкать"

"воздух"

"Недовольство"

"Прямо через два"

"нисходящий"

"Проститутка с пенисом"

бис:

"Путешествие с шоколадной крошкой"

«Отбраковка голосов»

"невидимый".

Михал Борон,

© 2013 mexpola.h1a25414f