Главная Новости

Инструмент - Прививка страха

Опубликовано: 27.04.2023

Инструмент - Прививка страха

год выпуска: 2019

Издатель: Tool Dissectional

Глядя через призму того, что музыкальные обзоры должны в первую очередь служить тому, чтобы тот, кто доверяет вкусу рецензента, знал, стоит ли тратить драгоценное время на прослушивание альбома своими ушами (10 лет назад встал бы вопрос жертвуя деньгами, к счастью в эпоху стриминга эта проблема исчезла) - писать рецензию на "Fear Inoculum" почти через полгода после премьеры нет смысла, тем более, что о нем уже сказано абсолютно все. За исключением primo: обзор новых выпусков никогда не был целью этого блога, secundo: я предполагаю - и даже надеюсь - что никто не руководствуется моим шизофреническим вкусом. И еще есть третий вопрос, пожалуй, самый важный - мы говорим о группе, которая до сих пор для меня номер один. Хотя вкус все равно меняется, и восприятие совсем другое с годами и увеличением количества исполнителей, песен, альбомов и звуков, которые я слушал. И сегодня я более чем убежден, что Tool никогда не была лучшей группой в мире. Но он был, есть и будет для меня самой важной командой. Точка. И по этой причине я просто «должен» себе обзор Fear Inoculum. Даже если это альбом, который наиболее ярко показывает, почему эта группа просто не заслуживает называться выдающейся.

Честно говоря, я планировал написать этот пост несколько месяцев, надеясь, что он будет иметь более позитивный оттенок. В конечном счете, единственное, что дал мне этот период, — это размышление о том, что отношения с музыкой чем-то напоминают отношения. Конечно, любовь приходит со временем – и такое чувство в обоих случаях самое лучшее, потому что оно длится дольше всего. Но если волн с начала "отношений" совсем не было, то, скорее всего, и больше не будет. И лучше написать это сейчас и покончить с этим - мои отношения с "Fear Inoculum" никогда не заладятся, и я даже не пытаюсь больше.

Конечно, планка была поднята высоко. Потому что даже если "10,000 Days" уже сильно навредили имиджу "Radiohead alt metal" (смеется), все, что было выпущено до "Lateralus" включительно, все равно резонирует в спину. С другой стороны, аспекту "13 лет ожидания" я бы не придавал такого значения - хотя бы потому, что вы об этом везде читали. Для меня гораздо важнее, чем то, как долго мир ждал этого альбома, когда он появился.

Потому что сказать, что рок, особенно тот, что с приставкой hard, потерял свое значение, это ничего не сказать. В мейджорах единственные метал-группы — это долгожители-комбайнеры вроде Metallica, или группы, где обе стороны спокойно ждут выполнения контракта. Тяжелых гитар нет ни в обзорах критиков, ни среди хедлайнеров внежанровых фестивалей, ни на премиальных шоу (если только мы не говорим о гитарных журналах/фестивалях/наградах). И если такой Джонатан Дэвис со всей серьезностью говорит, что его Korn, Deftones и Limp Bizkit были последними крупными метал-группами, я думаю, что это, пожалуй, самое умное, что этот человек сказал за последнее десятилетие. Конечно, речь идет только о коммерческом аспекте - но вернейшим фактом является то, что рубеж веков и популярность ню-метала были последним моментом, когда относительно более сильная музыка на равных конкурировала с рэперами и попой - на MTV, в чартах Billboard, в саундтреках. Конкуренция, конечно, в итоге проиграна.

И когда в таких обстоятельствах вышел "Lateralus", его авторов встречали как богов - тем более, что большинство правящих групп того времени (включая Фреда Дерста, на самом деле) указывали на Tool как на Создателей всего, на группу, которая на на шестой день дали металлический грув, а на седьмой второстепенный вокал в сочетании с скримингом (рэп-рэп - чертова работа). Но и без этого контекста "Lateralus" защитил себя - ведь это не только лучший сборник инструментальных мелодий, но и в очередной раз удивил, на этот раз вдохновленный прог-роком 70-х.

К сожалению, точно такие же источники вдохновения, а также отсутствие каких-либо других новых источников привели к тому, что, когда 5 лет спустя вышел "10,000 Days", Tool оказался таким же монстром, как Pink Floyd, Led Zep или Genesis в 1977 году. Разве что вместо Sex Pistols или The Clash в него кидали камнями герои новой рок-революции вроде Arctic Monkeys или Kings Of Leon. И я убежден, что у одного из музыкантов групп, правивших в 2006 году, была в гардеробе самодельная футболка с надписью «Я ненавижу Tool».

Однако осмелюсь сказать, что даже те обстоятельства 13-летней давности были для Тула более благоприятными, чем нынешние времена. Времена, когда музыковеды и респектабельные рецензенты сосредотачиваются на новых поп-продукциях Тейлор Свифт или Арианы Гранде (и это правильно, потому что это отличная музыка, и тот факт, что первая проиграла борьбу за вершину Billboard с «Fear Inoculum», является большим вреда, чем Канье Уэст, прервавший спасибо ), а автотюн такой же инструмент, как и любой другой. И, прежде всего, это времена, когда сборник песен составляет плейлист, а не альбом. Другими словами - времена, когда абсолютно никому (кроме людей, смертельно больных роком) нет дела до рок-альбомов.

Конечно, было бы крайне невежественно ожидать, что Tool выпустит альбом «вовремя». Одно дело выпустить альбом вне трендов, без срока годности (даже "10 000 Days", если сильно упрямиться, можно причислить к этой категории), и совсем другое - выпустить что-то, срок годности которого режет уши..

Сердце кровью обливается, когда видишь, как группа, в новаторство и мудрость которой ты веришь, несмотря на все обвинения в «чрезмерной раскрутке», превратилась в собственную карикатуру, а точнее — в мем группы. И у вас нет аргументов в свою защиту. Да, я до сих пор ничего не написал о музыке. Но как насчет песен, которые звучат так, как будто они взяты из генератора песен Tool? Конечно, иметь собственное звучание — это великая и святая вещь, если только это не самоцель. Я некоторое время назад бросил читать рецензию на "Teraz Rocka", потому что при всем моем сочувствии к редакции - разбирать песни, которые, возможно, сами композиторы не различают, для меня так же важно, как анализировать вкус водопроводной воды. Так что я бы не хотел делать то же самое с "Fear Inoculum" - если только кому-то не понравится информация о том, в каком размере исполняются риффы и когда наступает крещендо. Мне кажется гораздо более интересным, что это начало "7empest" граничит с самоплагиатом "Vicarious". И, к сожалению, это не единичный момент.

Возможно, хуже всего то, что эту катастрофу можно было если не избежать, то, по крайней мере, предвидеть. Потому что, когда после июньского концерта прошли первые насмешки с новыми песнями, я стал в душе надеяться, что "По убыванию" и "Непобедимых" представлены тогда в бесконечном виде (наивном, учитывая, что до премьеры оставалось 2 месяца). об альбоме уже было объявлено) или что они не являются репрезентативными в целом. В начале августа вышел заглавный трек, который показал, что, может быть, это и был план новых песен — длинных, без мелодии и особого смысла. И все же, кто-то заблуждался, что это будут исключения - хотя де-факто половина альбома уже была известна. С сегодняшней точки зрения, даже заявления участников группы в СМИ кричат ​​о том, что есть проблема. Конечно, поклонники теорий о величайших произведениях, рожденных в боли, найдут множество примеров, подтверждающих этот тезис. Но если участник группы открыто говорит, что создание альбома — это бойня, потому что каждый тянет по-своему, это не звучит как обнадеживающее объявление об альбоме. Скажем прямо - вариант с многолетними судебными баталиями тоже звучит не очень мотивирующе.

Можно ли при всем этом выявить конкретных виновников? Определенно можно сказать, что ритм-секция подтверждает, что мы имеем дело с профессионалами - даже если я нахожу это перкуссионное соло в "Chocolate Chip Trip" совершенно излишним. Если кто-то не фетишист и в музыке он в первую очередь о музыке, его уши будут обращены в первую очередь к тандему певца и гитариста. А тут... Конечно, портной страны, как его дело становится, и, пожалуй, даже Фредди Меркьюри не придумал бы вокал для таких основ. Однако я не разделяю довода о возрастных ограничениях вокала - альбом A Perfect Circle вышел всего год назад, и я осмелюсь сказать, что вокал на "Eat The Elephant" в миллион раз интереснее и разнообразнее. чем на "ФИ". Но ладно, давайте предположим, что за время между записью вокала для обоих альбомов многое изменилось. Но как, боже мой, КАК объяснить тот факт, что на всем 80-минутном рок-альбоме нет ни одной интересной гитарной партии? Не исключено, что Адам Джонс полностью потерял связь с базой — если он также отвечает за выбор обложки и использованного на ней шрифта. Может, даже лучше, что пока не снято видео в поддержку альбома, может не хватить вен перерезать.

«А может, я просто вырос из музыки этой группы?» Задав этот вопрос, я начал "This Is Tool" (чтобы иметь больший разрез по дискографии) и, однако, нет - это все еще отличные песни, защищающие себя по сей день с изобретательностью, оригинальностью, в случае "сценки" (то, что досталось "ФИ", к счастью, доступно только в цифровом формате) - с юмором и, прежде всего, - МЕЛОДИЯ (осмелюсь сказать, что последний аспект - единственный аспект, который достаточно хорошо защищает "10 000 дней", чего я раньше не замечал ). Впрочем, закончу все это дело на чуть более позитивной ноте — «Fear Inoculum» — отличная, рекомендуемая вещь, если вам нужно противоядие для современного мира, ведь на слуху, его создали люди, ненавидящие современность. Дело в том, что мне простонравитсямир вокруг меня - по крайней мере музыка/поп-культура/технологии, и я надеюсь, что никогда не буду настолько отчаянным, чтобы попытаться сбежать в мир «Прививка страха».

лучший момент: –

Рейтинг: 4/10

© 2013 mexpola.h1a25414f