Ремонт генератора на Лада Гранта
У Гранты появилась своя характерная «болезнь», многие ее владельцы в скором времени после покупки столкнулись с общей проблемой — через пары тысяч километров ломается генератор.
Вроде бы проблема решается очень легко, потому что автомобиль еще можно отремонтировать по гарантии, однако не все так просто.
Сама деталь появляется в салоне лишь через 2-3 недели, так что у вас есть все шансы все это время пользоваться услугами общественного транспорта, ведь дилер может запретить эксплуатацию автомобиля до ее ремонта.
Как определить, что генератор вышел из строя? Главный признак — характерный гул из моторного отсека. Какое-то время ездить так можно, но с ремонтом лучше не затягивать. В любом случае, стоит периодически проверять натяжку ремня генератора, он должен свободно проворачиваться на 90 градусов.
При слишком сильной натяжке происходит ускоренный износ подшипников. К сожалению, на Гранте нет специального механизма, при помощи которого можно быстро осуществить регулировку натяжки ремня генератора. Но ее можно позаимствовать у Калины. Мы откручиваем штатный кронштейн генератора и ролик натяжителя и вместо него устанавливаем те же самые детали, но уже от Лады Калины. Дополнительно придется купить втулки и ремень. Это устранит существующую проблему, но создаст две другие. Многие владельцы отмечают, что новый натяжитель является причиной обрыва ремня генератора, который служит не дольше 40 000 км. После у него образуется выработка в 1 мм, ремень начинает распадаться.
Вторая проблема — в результате доработки пропадает гарантия. Вспомним еще один минус. Если открутить верхний болт крепления устройства (это делается для регулировки положения генератора и натяжки ремня), то деталь будет держаться на нижнем болте. Желательно поменять верхний болт и закрутить на его место более тонкий. Только перед тем, как поехать к дилеру по гарантии, нужно все поставить как было, в противном случае гарантия может быть аннулирована.