Сварочный полуавтомат для кузовных работ

Опубликовано: 03.09.2018

видео Сварочный полуавтомат для кузовных работ

Какой сварочный выбрать(транс или инвертор)

Автолюбитель, устраивая мастерскую в гараже, вполне может обойтись без некоторых вещей, но часть инструментов необходимо приобрести, даже когда прямой необходимости в них нет. Один из таких незаменимых инструментов – агрегат для сварки. Однако, не каждый аппарат подойдет для сварки деталей кузова. По сравнению с электродными вариантами наличие в гараже сварочного полуавтомата для кузовных работ значительно расширяет возможности ремонтных операций.



Подавляющее большинство кузовных деформаций исправляются либо жестяными работами, либо сваркой. Поэтому перед автомехаником стоит проблема не покупки, а выбора правильного сварочного автомата. Разберемся для начала с классификацией и определениями.

MIG и MAG

Владельцу полуавтомата нет необходимости выставлять для электродов ток и подлезать с ними в неудобные места. Полуавтоматическая сварка предполагает, что участие сварщика в работе сведено к максимально возможному (на бытовом уровне) минимуму. Полуавтоматы оставляют механику свободу действий: требуется направить горелку в нужное место и нажать на курок агрегата. Автоматизация заключается в подаче проволоки к точке сварки.


Сварочный полуавтомат для кузовных работ. Аппарат Тесла МИГ МАГ ММА 300.

Плавка металла достигается дугой, возникающей между поверхностью и проволокой. При обычной, ручной сварке, металлы защищаются от окисления обмазкой на электродах, при плавлении образующих защитный слой. В случае полуавтоматов электрическая дуга постоянной длины поддерживается регулированием длины проволоки, а защита от воздействия атмосферы достигается подачей газа в место формирования сварного шва. В этом ключе полуавтоматы для сварочных работ делятся на два типа:


Выбор сварочного полуавтомата для гаражных работ

Использующие инертный газ (гелий, аргон) – благодаря слабой реакции, инертные газы позволяют избежать окисления сварного шва. Активный (углекислый газ) – высокий коэффициент наплавки и низкая стоимость газа являются преимуществом, однако при сварке происходит разделение молекул углекислого газа с выделением кислорода, что требует добавления в проволоку кремния и марганца.

В англоязычной литературе данные способы именуются MIG и MAG – аббревиатуры от Metal Inert (Active) Gas. В качестве альтернативы газам применяется проволока с порошковой защитой, использовать которую можно и без газового баллона на аппарате. Для этих целей полуавтоматы снабжаются переключателем «Gas/No Gas», однако для правильной сварки флюсовой проволокой (TIG) требуется поменять полярность (минус – масса, плюс – электрод) и использовать две пары подающих роликов. Флюсовая проволока – это хрупкая трубочка (диаметр – 1-1,5 мм.), наполненная защитным порошком (флюсом).

Устройство и классификация

Работа с полуавтоматической газовой сваркой не повреждает цинкового слоя листов кузова, а температура сварки заметно ниже (1000 против 1500 °C), однако распространение их началось сравнительно недавно. Прежде всего это связано с развитием технологий автоматизации. Нетрудно догадаться, что дифференциация по классам напрямую соотносится с ценой и жестко привязанными к ней возможностями аппарата:

Зажим массы, газовый баллон, бобина и шланг для подачи проволоки легко могут быть заменены при нахождении неисправности. Однако устройство аппарата для сварочных работ имеет несколько важных элементов, напрямую влияющих на цену и качество сварки в определенных условиях. Помимо источника питания к таковым можно отнести устройства задающие скорость подачи проволоки сварочную ванну и регулирующие ток.

Источник питания

Источник должен поддерживать стабильное горение независимо от помех. Также напрямую от него зависит поджиг сварочной дуги. Три основных типа источников по-разному справляются с этой задачей:

Трансформатор – простейшее и очень надежное устройство, состоящее из двух обмоток. Магнитное поле одной обмотки создает ток низкого напряжения во второй. Регулировка производится изменением расстояния между обмотками, поэтому характеризуется плавностью. Стоит заметить, что трансформатор преобразует переменный ток в переменный, а для получения постоянного необходим выпрямитель, являющийся, по сути, надстройкой к понижающему трансформатору. Выпрямитель – устройство, использующее для преобразования переменного тока в постоянный полупроводниковые вентили. Ток регулируется либо изменением расстояния между обмотками трансформатора, либо дросселем насыщения. Для сглаживания неизбежных при этом пульсаций используются электронные фильтры. Инвертор – наиболее приемлемые для полуавтоматов источники питания. Благодаря равномерному, автоматически регулируемому току, дает высокое качество сварного шва. Реализует задачу, обратную задаче выпрямителя, – преобразование постоянного тока в переменный. Для этого ток после выпрямителя подается на высокочастотный трансформатор с меньшей массой. Помимо маленького веса, к достоинствам инверторов можно отнести меньшее разбрызгивание метала и эффективный расход электроэнергии.

По способу подключения к сети различают трех- и однофазные полуавтоматы. Преимущество первых в том, что для работы им необходима только розетка на 220В. Однако сила тока в сети должна быть не ниже 16, а в идеале – 25А. Проводка нагружается неравномерно, поэтому проводка должны быть медной, диаметром как минимум 2.5 мм. Трехфазное подключение предпочтительнее, поскольку так обеспечивается равномерная нагрузка на фазы.

Подача проволоки

Точная подача проволоки является важным моментом. Производитель конструирует свои аппараты так, что правильная сварка будет обеспечиваться в любом случае, однако, каждый способ имеет свои минусы, тем более что не все поломки могут быть устранены в домашних условиях. Используется два основных вида и их комбинация:

Толкающий механизм – подает проволоку через рукав, устройство располагается непосредственно в корпусе, рядом с катушкой. Тянущий – устройство интегрировано в ручку горелки.

Преимущество первых – простота устройства и дешевизна, однако длина шланга ограничена 3-4 метрами. Тянущие механизмы могут использовать шланг до 20 метров и работать с тонкой проволокой. Тянуще-толкающие механизмы применяются, когда рукав горелки длиннее стандартных размеров или для повышения надежности (равномерности подачи). Механизм представляет собой электрический двигатель с несколькими скоростями. Скорость может регулироваться автоматически и ручной настройкой.

Горелка

Это важнейший элемент, через который подается газ и проволока. Ручку горелки сварщик держит в руках во время проведения работ. С корпусом может быть связана разрывным и неразрывным соединением. Первый способ (ЕВРО коннект) намного удобнее и в профессиональных аппаратах применяется именно он. Однако неразрывное соединение дешевле.

При выборе полуавтомата важен радиус рабочей зоны. Стандартная длина шланга горелки никогда не бывает больше 5 метров. Больший охват дают двухблочные аппараты, в которых механизм подачи проволоки может передвигаться относительного самого устройства. Тянущему механизму необходимо электричество, идущее от основного аппарата через кабель, что серьезно увеличивает его габариты и усложняет конструкцию.

Газовый баллон

Обычный газовый баллон для этих целей не подойдет в первую очередь из-за разницы в давлениях (150 атмосфер против 16). Под таким давлением в обычном баллоне хранить газ нельзя. Кроме того, хороший баллон должен быть оснащен двумя манометрами. Первый показывает расход газа, второй – давление в баллоне. Аппарат может иметь механизм автоматического прекращения подачи газа в случае прерывания дуги.

Основная разница между баллонами – размер. Дорогие импортные баллоны легки в транспортировке, однако, из-за цены предпочтение отдается отечественным. Стандартные размеры – 25 и 40 литров. Для типичных гаражных работ 20 литров должно хватить на 8-12 месяцев.

Продолжительность включения

Полуавтомат для сварки не может работать постоянно. Принято считать, что полый цикл длится 10 минут. В инструкции к аппарату должно быть указано, как долго он может работать и как долго остывать. Продолжительность дается в процентах. ПВ 20%/200A означает, что при силе тока в 200А сама сварка занимает 2 минуты, остывание — 8 минут.

Бытовые агрегаты работают на 20-30% ПВ, профессиональные имеют ПВ не меньше 60%. Разница достигается за счет силы тока: чем меньше, тем дольше работа без остановок. Как эти цифры проявляются в цене объяснять не нужно, но стоит заметить, что для небольших работ необходимости в ПВ больше 40% нет.

Проволока

Лучшим вариантом считается проволока, покрытая тонким слоем меди. Медь, как известно, хороший проводник – наличие медной пленки на проволоке связано с этим фактом. Пульсация по току уменьшается, контакт становится лучше, на качестве шва это сказывается положительно. Сварка алюминия или стали требует применения специальной проволоки и использования инертного газа (желательно аргона). Углекислый газ может применяться только в смеси с аргоном.

В обычной сварке задействуется алюминиевая или стальная проволока. Диаметр редко выходит за пределы 0,6 – 2 мм. Реже используется нержавеющая проволока. Химический состав может варьироваться, что также влияет на цену. Порошковая проволока (с флюсом внутри) намного дороже, но позволяет работать без газа.

Общие советы по выбору полуавтомата

Электронное управление подачей газа снижает его расход, так что на эту часть скупиться не стоит. Сэкономить поможет и устройство подачи проволоки: выносной механизм дороже, но шланг длиной более 5 метров редко является действительной необходимостью.

Наибольший процент цены формирует мощность аппарата: чем выше, тем дороже. Маломощные аппараты применимы только для сварки материалов небольшой толщины. Однако использование мощных агрегатов затруднительно из-за ограниченных возможностей стандартной сети. Как и все индукционные потребители, аппарат для сварочных работ расходует значительно больше электроэнергии при включении. Разница может выходить за пределы 100%, поэтому внимательно изучите его характеристики, проверьте текущую нагрузку на сеть.

Во время покупки аппарата следует поинтересоваться двумя вещами: гарантией и проволокой. Хорошо, если компания сама же и реализует проволоку нужного вам диаметра, а заодно и газ. Вероятно, в продаже имеются расходные материалы. Замена может потребоваться изоляционным втулкам, соплам и пр. комплектующим.

Главное меню
Реклама

Архив новостей
Замена тормозной жидкости Opel Astra (Опель Астра) J профессионалами СТО в Санкт-Петербурге
Тормозное вещество является химическим жидкостным соединением, использующимся в системах торможения транспортных средств. Предназначается оно для воздействия на исполнительные органы ступичного диска.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106: рекомендации по выполнению работ
После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя

Замена тормозной жидкости Ваз 2106
Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит

Mitsubishi Lancer IX: Замена тормозной жидкости
Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам

Тормозная жидкость класса ДОТ 4 какая она? Характеристики, отличие, совместимость с ТЖ DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1
Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок , но и в первую очередь именно от состояния жидкости

Как доехать, если провалилась тормозная педаль и автомобиль не тормозит
Что делать если автомобиль не тормозит? Знайте, если загорелась лампочка красного цвета, на которой нарисован сигнал тормозов, следует при первой возможности остановиться, сбоку посмотреть на бачок

Интернет магазин автозапчастей. Запчасти для иномарок - китайских, корейских, европейских, японских автомобилей.
Добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей "КитАвтоТранс" ! У нас вы сможете найти все для вашего автомобиля — запчасти для иномарок , расходные материалы, все необходимые жидкости, шины,

Правильная замена тормозной жидкости Солярис
По вопросу замены тормозной жидкости много самых разных мнений. Сейчас производитель хендай соларис не регламентирует замену – нет никаких рекомендаций. Но раньше в регламенте техобслуживания предписывалось

Тормозная жидкость DOT 4. Отзывы о производителях
У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники

Ford Focus | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов | Форд Фокус
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно

Реклама

© 2013 mexpola.h1a25414f
rss