Система бортовой самодиагностики Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409

Опубликовано: 02.09.2018

видео Система бортовой самодиагностики Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409

Самодиагностика УАЗ Патриот Как посмотреть ошибки без бортовика

На автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается электронный блок управления МИКАС-11 в нескольких исполнениях и с разными прошивками. Блок управления МИКАС-11 является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой регистрации и обработки информации, и управления исполнительными электромеханизмами двигателя. 


Диагностика двигателя ЗМЗ 409 УАЗ

Блок управления МИКАС-11, общий принцип работы.

Блок управления МИКАС-11 устанавливается под капотом автомобиля на правой надставке брызговика. Блок подключается к жгуту проводов системы управления с помощью контактного разъема, фиксация которого к корпусу блока производится с помощью полозкового рычага.


Диагностика — УАЗ Буханка. Часть 2. Диагностика двигателя ЗМЗ 409 мотор-тестером.

Электронный блок управления принимает опорные сигналы с датчика положения коленчатого вала. Отсутствие двух зубьев (двух опорных импульсов) на диске синхронизации позволяет синхронизировать верхнюю мертвую точку (ВМТ) 1-го и 4-го цилиндров. На основе рассчитанных значений частоты вращения и нагрузки (массовый расход воздуха) электронный блок управления открывает топливные форсунки и реализует искрообразование в соответствующем цилиндре.

Используя информацию о напряжении бортовой сети автомобиля, электронный блок управления корректирует время накопления энергии катушек зажигания (время подключенного состояния первичной обмотки катушки зажигания к источнику питания) для полноценного искрообразования. Блок управления МИКАС-11 обслуживания не требует.

Диагностические средства для поиска неисправностей.

Для поиска неисправностей на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго, оснашенных двигателями ЗМЗ-409 с электронной системой управления, можно использовать следующие инструментальные возможности :

— универсальные измерительные приборы : пробники, ампервольтомметры, манометры, вакуумметры, осциллографы и т.п.;

— сканеры-тестеры или компьютерные программно-технические средства внешней диагностики контроллера;

— диагностические приборы и средства с применением датчиков и имитаторов сигналов для мотор-тестирования, включая контроль систем питания топливом и воздухом, зажигания и т.п.;

— газоанализаторы и газоаналитические индикаторы и другие приборы.

Система бортовой самодиагностики Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409.

Причины, связанные с явными неисправностями и отказами электронной системы управления двигателем (ЭСУД), блок управления выявляет за счет встроенной программы самодиагностики, при этом он определяет :

— собственные неисправности, связанные с нарушением памяти программ и данных контроллера, например «Неисправность оперативной памяти»;

— неисправности цепей ЭСУД: обрывы и короткие замыкания на массу или бортовую сеть, предельно низкие или высокие уровни входных сигналов, например «Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки»;

— выход за допустимый диапазон адаптации параметров управления двигателем, например «Бедная смесь» — неисправность, связанная с переобеднением топливо-воздушной смеси по показаниям датчика кислорода при максимально допустимом ее обогащении от блока управления.

Работа системы бортовой самодиагностики Уаз Патриот.

При обнаружении неисправности в процессе работы ЭСУД от момента включения зажигания автомобиля, блок управления заносит в свою оперативную память (ОЗУ) соответствующий код неисправности (код ошибки) и одновременно включает диагностическую лампу неисправности.

Основные типы кодов неисправностей :

— текущие, то есть постоянно проявляющиеся в данный момент работы ЭСУД и двигателя;

— накопленные, которые сохраняются в ОЗУ блока управления до момента отключения электропитания.

Диагностическая лампа неисправности загорается при наличии в ОЗУ текущих кодов неисправностей ЭСУД и горит постоянно до момента устранения или самоустранения данной неисправности.

В случае проблескового включения лампы неисправности двигателя, с целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо оперативно, в течение не более 30 секунд, остановить автомобиль и заглушить двигатель. При постоянно горящей лампе неисправности допускается движение автомобиля со скоростью не более 50 км/ч.

При наличии неисправности ЭСУД блок управления осуществляет управление двигателем по аварийной программе , что может значительно ухудшить эксплуатационные качества автомобиля, увеличить токсичность выхлопных газов и расход топлива.

Каждое отключение массы от двигателя или электропитания блока управления от бортсети приводит после повторного включения зажигания к записи кода 1602 — неисправность ОЗУ, что является фактом потери адаптивных данных блока. При отключении блока от бортсети на время более двух минут накопленные коды стираются.

Сброс кодов неисправностей и адаптивных данных.

Сброс накопленных кодов неисправностей может быть выполнен по команде от внешнего диагностического устройства , при этом все параметры самообучения электронного блока управления будут сохранены. Сброс адаптивных данных блока можно выполнить специальной командой сканер-тестера «СБРОС АДАПТАЦИИ». В некоторых случаях это позволяет восстановить работоспособность блока.

Похожие Статьи :
Главное меню
Реклама

Архив новостей
Замена тормозной жидкости Opel Astra (Опель Астра) J профессионалами СТО в Санкт-Петербурге
Тормозное вещество является химическим жидкостным соединением, использующимся в системах торможения транспортных средств. Предназначается оно для воздействия на исполнительные органы ступичного диска.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106: рекомендации по выполнению работ
После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя

Замена тормозной жидкости Ваз 2106
Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит

Mitsubishi Lancer IX: Замена тормозной жидкости
Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам

Тормозная жидкость класса ДОТ 4 какая она? Характеристики, отличие, совместимость с ТЖ DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1
Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок , но и в первую очередь именно от состояния жидкости

Как доехать, если провалилась тормозная педаль и автомобиль не тормозит
Что делать если автомобиль не тормозит? Знайте, если загорелась лампочка красного цвета, на которой нарисован сигнал тормозов, следует при первой возможности остановиться, сбоку посмотреть на бачок

Интернет магазин автозапчастей. Запчасти для иномарок - китайских, корейских, европейских, японских автомобилей.
Добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей "КитАвтоТранс" ! У нас вы сможете найти все для вашего автомобиля — запчасти для иномарок , расходные материалы, все необходимые жидкости, шины,

Правильная замена тормозной жидкости Солярис
По вопросу замены тормозной жидкости много самых разных мнений. Сейчас производитель хендай соларис не регламентирует замену – нет никаких рекомендаций. Но раньше в регламенте техобслуживания предписывалось

Тормозная жидкость DOT 4. Отзывы о производителях
У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники

Ford Focus | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов | Форд Фокус
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно

Реклама

© 2013 mexpola.h1a25414f
rss