Монтаж отопления из полипропиленовых труб своими руками

Опубликовано: 03.09.2018

Системы отопления и водоснабжения из полипропиленовых труб оттого и завоевали широкую популярность, что их можно собирать самостоятельно, экономя на стоимости монтажа. Правда, нужно иметь некий минимальный набор инструмента, без которого не обойтись, но этот вопрос вполне решаем. Если вы никогда не делали этого ранее, надо изучить, как подготовиться к выполнению работ, а затем правильно произвести монтаж отопления из полипропиленовых труб, о чем и будет рассказано в нашей статье.

Подготовка монтажной схемы

Отопление из полипропиленовых труб своими руками

Мы будем рассматривать вопрос, считая, что тип системы отопления уже выбран, диаметры всех трубопроводов просчитаны и подобраны, а материалы закуплены. Идеальный вариант – это когда на руках у домовладельца есть чертеж, где изображен план дома, его разрезы и проложенные трубопроводы отопления или горячей воды.

Если этим занимался хороший специалист – проектировщик, то на чертеже будет видно, каким образом выполняется подключение к котлу, на какой высоте происходит установка труб из полипропилена относительно пола и прочие детальные сведения.

Когда ничего подобного нет, этим придется заняться самостоятельно, хотя бы для того, чтоб правильно подобрать все фитинги. То есть, понадобится схема монтажа отопления из полипропиленовых труб, которую можно нарисовать от руки и потом вы сами сможете в ней разобраться. Прорисовку следует начать от присоединения к котлу, указывая все краны и фитинги, углы поворотов и так далее.

Совет. Чтобы нарисовать понятную схему, лучше взять лист бумаги среднего или большого размера, например, формата А3, а чертеж выполнять в 3-х измерениях.

В процессе разработки монтажной схемы рекомендуем воспользоваться следующими советами:

Не стоит использовать на подключении к котлу пластмассовые краны, они обязательно со временем потекут из-за высокой нагрузки. Правильнее поставить бронзовые, а от них с помощью резьбовых переходников начинать монтаж полипропилена. При этом соединения кранов с отопительным агрегатом лучше предусмотреть разъемными, поставив американки.

Исходите из того, что к каждому элементу системы отопления нужно обеспечить свободный доступ для возможного ремонта или замены.

Когда в котельной планируется устройство распределительного узла, то не располагайте пластиковые краны непосредственно у отводящих тройников. Если вы их так и припаяете впоследствии, то в случае выхода из строя одного крана придется перепаивать весь распределитель, чтоб его заменить. Это же правило действует и на монтаж системы отопления. Фильтр – грязевик в топочной не планируйте ставить на вертикальном участке, а на горизонтальном устанавливайте «головкой» вниз, чтобы можно было вычистить из него грязь. А чтобы это сделать, не опорожняя всей системы, перед грязевиком и после него нужно поставить краны. Поскольку отопление из полипропиленовых труб прокладывается с учетом удлинения прямых участков, следует заранее предусмотреть устройство компенсаторов, о чем будет сказано ниже. Подводки к отопительным приборам выполняются трубами меньшего диаметра, чем магистральные, в том числе и к самому последнему радиатору. Соединения сделать разъемными (поставить американки). Рисуя схему, учитывайте правила монтажа, согласно которым расстояние между крайними стенками магистральных трубопроводов должно быть не менее 50 мм . Трубы нужно крепить к стенам через определенные промежутки, их значения указаны в таблице ниже.

В таблице приведены расстояния между креплениями для различных диаметров обычных и армированных полипропиленовых труб при расчетной разности температур теплоносителя в подающей и обратной магистрали 20 ºС.

Компенсация теплового удлинения

Чтобы осуществить монтаж полипропиленовых труб своими руками в соответствии с правилами, надо учитывать удлинение прямых участков системы отопления из-за  коэффициента линейного расширения труб, чей размер превышает 5 м. Это утверждение касается и трубопроводов горячего водоснабжения, где применяются цельнополимерные изделия без армирования. В результате неправильной сборки после пуска системы в работу ваша прямая труба может превратиться в «змейку», поэтому нужно предусмотреть компенсацию удлинения, это делается двумя способами:

Произвести соединение труб с помощью готового петельного элемента из ППР – «калача». Смонтировать компенсатор из отводов 90º.

Поскольку мероприятия по компенсации включают в себя не только устройство дополнительных петель, но и верное закрепление магистралей к стенам, то предлагается следовать инструкции по монтажу полипропиленовых труб, изложенную далее.

Стоит учитывать, что  коэффициент линейного расширения полипропиленовых труб равняется 0,15 , из-за чего вследствие нагрева длина трубопровода возрастает, а он прикреплен к стене намертво, то изгибы неизбежны. Поэтому неподвижными надо делать только часть креплений, а остальные опоры – подвижными. Пример подвижной опоры – это пластмассовая клипса, а неподвижной – двустороннее крепление. Когда производится установка отопления в частном доме или квартире, то на повороте трубы опоры размещаются таким образом:

Примечание: на этом рисунке и далее обозначение ПК – подвижное крепление, НК – неподвижное крепление.

На рисунке отображено, куда смещается угол трубы во время прогрева системы, величина же этого смещения определяется по формуле:

ΔL = 0.15L1 Δt , где:

L1 – расстояние от поворота до неподвижной опоры; Δt– разница между максимальной температурой теплоносителя и воздушной среды во время монтажных работ; 0.15 — коэффициент расширения полипропиленовых труб.

При монтаже отопления также применяются П-образные компенсаторы, собираемые из колен 90º, как показано на рисунке:

Если следовать этой схеме и верно расположить оба вида опор, соблюдая расстояния, указанные в таблице, то никаких изменений формы трубы видно не будет. Примеры расположения П-образного элемента в реальной ситуации приведены на рисунке:

Еще один способ не допустить «змейки» — врезка в полипропиленовую трубу «калача», установив его в неприметном месте.

Важно! Выполняя сборку системы из ППР-труб своими руками, старайтесь не устанавливать вышеперечисленные элементы петлей вверх, в ней может скапливаться воздух.

Не менее важным моментом есть крепление стояка на опорах, чтобы он не «проседал», а каждая врезка не заставляла его изгибаться в сторону. Ниже приведены типовые схемы правильного монтажа вертикальных участков системы:

Когда готова сборочная схема и инструмент для монтажа труб, можно приступать к работе. Начать следует с разметки и отрезки труб, это надо делать с учетом размера участка пайки. Затем производится зачистка торцов и выполняется спаивание труб с фитингами. Начинать надо от котла и идти до конца системы, где диаметр полипропиленовых труб для отопления частного дома самый малый. Элементы схемы припаиваются друг к другу поочередно. Последним делом к магистральным тройникам присоединяются радиаторные подводки с регулирующей и запорной арматурой.

Заключение

Как бы ни были малы расценки на монтаж отопления из полипропиленовых труб по сравнению со сборкой схем из металлопластика или металла, эти средства вполне реально сэкономить. Для этого понадобится потратить свое личное время, разобраться со схемой и выполнить все работы самостоятельно.

Главное меню
Реклама

Архив новостей
Замена тормозной жидкости Opel Astra (Опель Астра) J профессионалами СТО в Санкт-Петербурге
Тормозное вещество является химическим жидкостным соединением, использующимся в системах торможения транспортных средств. Предназначается оно для воздействия на исполнительные органы ступичного диска.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106: рекомендации по выполнению работ
После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя

Замена тормозной жидкости Ваз 2106
Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит

Mitsubishi Lancer IX: Замена тормозной жидкости
Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам

Тормозная жидкость класса ДОТ 4 какая она? Характеристики, отличие, совместимость с ТЖ DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1
Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок , но и в первую очередь именно от состояния жидкости

Как доехать, если провалилась тормозная педаль и автомобиль не тормозит
Что делать если автомобиль не тормозит? Знайте, если загорелась лампочка красного цвета, на которой нарисован сигнал тормозов, следует при первой возможности остановиться, сбоку посмотреть на бачок

Интернет магазин автозапчастей. Запчасти для иномарок - китайских, корейских, европейских, японских автомобилей.
Добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей "КитАвтоТранс" ! У нас вы сможете найти все для вашего автомобиля — запчасти для иномарок , расходные материалы, все необходимые жидкости, шины,

Правильная замена тормозной жидкости Солярис
По вопросу замены тормозной жидкости много самых разных мнений. Сейчас производитель хендай соларис не регламентирует замену – нет никаких рекомендаций. Но раньше в регламенте техобслуживания предписывалось

Тормозная жидкость DOT 4. Отзывы о производителях
У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники

Ford Focus | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов | Форд Фокус
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно

Реклама

© 2013 mexpola.h1a25414f
rss