Омыватели фар на Лада Ларгус
Чтобы сделать подобную доработку нужно сходить в специализированный магазин и купить все необходимые элементы. Нам пригодятся: пара форсунок, бачок омывателя, пара моторчиков, клавиша, трубки, электрические клеммы и провода.
У нас все готово к установке, пришло время определиться, куда монтировать бачок омывателя. Ставим машину над смотровой ямой, демонтируем защиту картера и крепим бачок.
Примечательно, что никаких дополнительных креплений придумывать не придется, бачок хорошо зафиксировался, не двигается и абсолютно не мешает работе других механизмов. Получается, что самый сложный вопрос мы решили, но перед этим необходимо правильно вмонтировать форсунки.
Защита картера у нас снята, мы удаляем крепления бампера вдоль по борту и отгибаем его. Перед этим снимаем пластиковые подкрылки. Эти действия позволяют выполнить работу не снимая бампер, а значит мы экономим время и силы. Делаем разметку для форсунок на расстоянии 45 миллиметров от стекла фары. Прорезаем отверстие, после нее на поверхности остаются сколы, их нужно убрать. Устраняем их при помощи напильника соответствующего диаметра. Стараемся не повредить краску на покрытии.
Теперь нам нужно создать угол поворота форсунки по оси крепления. Немного расслабляем крепление «брызгалки» и присоединяем к нему трубку с электрическим моторчиком. Включаем его для того, чтобы посмотреть, как распределяется поток воды. После настройки окончательно крепим форсунки. Каждая из них соединяется со своим моторчиком.
К электромоторам присоединяем провода с клеммами. Теперь можно установить на место штатный бампер и защиту картера.
Основной объем работ на этом завершен, остается мелочь — подключить кнопку. В данном случае она установлена симметрично к прикуривателю. Стоит отметить, что масса прикуривателя не соединяется с массой автомобиля. Это усложняет задачу, потому что нам придется протягивать дополнительный провод на минус. После окончательной установки еще раз настраиваем форсунки, чтобы поток воды был точно направлен на фары. Как это делается? Берем плоскую отвертку и начинаем крутить верхнюю кромку форсунки.
В бачок нужно заливать только чистую воду, в противном случае трубки и форсунки могут засориться. Что же делать, если все же засорение произошло? Жиклеры можно прочистить струей воздуха. Другой вариант — используем тонкую металлическую струну или иголку. Чистку стараемся выполнить максимально глубоко. После чего промываем форсунку и устанавливаем ее на место.
Если эти варианты не помогли, то без разборки тут уже не обойтись. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, вынимаем все комплектующие омывающей системы. Помещаем форсунку в мыльный раствор на сутки, промываем все трубки, проверяем работоспособность моторчиков и целостность проводки. По окончанию ремонтных работ производим установку, которая уже была описана выше и наслаждаемся результатом.