Крутильная вибрация в системах привода

Рис. ZF Services

Это явление проявляется в шумной работе узлов агрегата трансмиссии и способствует ускоренному износу. Этому противодействуют современные многоступенчатые демпферы крутильных колебаний.

В данной статье представлен анализ возникновения крутильных колебаний в транспортном средстве и принципы эффективных систем демпфирования.

Система трансмиссии автомобиля состоит из: двигателя, сцепления и коробки передач и, в зависимости от исполнения, с полуосью с шарнирами или валом и ведущей осью, а также с ведомыми колесами. Из-за удобства перемещения и веса суммы элементов, эта система должна гибко настраиваться в зависимости от крутящих моментов в ней.

Из-за удобства перемещения и веса суммы элементов, эта система должна гибко настраиваться в зависимости от крутящих моментов в ней

Рис. 1. Упрощенная модель системы передачи, состоящей из четырех вибрирующих масс

Уже в 1930-х годах было обнаружено, что крутильные колебания и сопровождающие их шумы в системе трансмиссии могут быть значительно снижены за счет уменьшения крутильной жесткости соединения двигатель-коробка передач. В последующие десятилетия это привело к разработке демпфера крутильных колебаний, размещенного в дисках сцепления.

Причины крутильных колебаний

Силовые установки современных транспортных средств включают в себя изменения:

  • крутящий момент в зависимости от неравномерности угловых ускорений зажигания в отдельных цилиндрах или от давления в системе впрыска двигателя;
  • нагрузка на систему из-за динамического ускорения автомобиля;
  • равномерность передачи крутящего момента сцеплением.

Эти вибрации проявляются шумом, исходящим от коробки передач (удары и стук зубьев шестерни) и вибрациями, создаваемыми элементами кузова (в результате его продольных колебаний). Шум также зависит от зазора между зубчатыми колесами, подшипниками коленчатого вала и компонентами трансмиссии, а также от вязкости трансмиссионного масла.

Рис. 2. Основная задача, выполняемая демпфером крутильных колебаний в диске сцепления, состоит в том, чтобы перенести собственную частоту вращения двигателя с резонансной частоты коробки передач и уменьшить амплитуду этих колебаний.

Ограничение интенсивности крутильных колебаний возможно при условии, что определены причины их возникновения и определена собственная частота всей системы передачи привода.

Вибрации и сопровождающие их шумы достигают своего эпицентра, когда они проходят через диапазон резонансных колебаний. Самым важным элементом, на котором установлена ​​пластина сцепления, является так называемый демпфер крутильных колебаний.

Рис. 3. Пример вибрационной фильтрации в дисках сцепления с демпфером крутильных колебаний

Резонанс собственных колебаний (так называемая третья гармоника) при включенной передаче происходит чаще всего в диапазоне 40-70 Гц в зависимости от типа транспортного средства. Это означает, что это частоты, возникающие при скоростях вращения, связанных с полезной скоростью транспортного средства. Конструкторы стараются свести к минимуму возникновение шумов и уменьшить эти вибрации, чтобы они появлялись за пределами диапазона вращения двигателя. Использование демпфера крутильных колебаний для холостого хода в дисках сцепления позволило снизить возникновение этих резонансных частот до диапазона 7-15 Гц, что значительно ниже частот, возникающих на холостом ходу.

Если использование глушителя в диске сцепления невозможно, демпфирование передается на маховик с помощью двухмассовой конструкции.

Рис. 4 и 5. В последнем поколении дисков сцепления чаще всего используется трехступенчатая система гашения крутильных колебаний, содержащая такие элементы, как: приводной диск, контрдиск и спиральные пружины с различными уровнями ослабления (расположены в окнах подшипников в корпусе диска сцепления).

В дисках сцепления также используются демпфирующие элементы, такие как фрикционные кольца и конические, перьевые или дисковые пружины, которые прижимают их друг к другу.

Пружины дисков сцепления обеспечивают угловое вращение ступицы до 18 ° для меньших диаметров дисков сцепления. Изменения жесткости пружин и их размеров позволяют добиться дифференцированных демпфирующих характеристик. Многоступенчатое демпфирование учитывает прогрессивные характеристики демпфирования. Кроме того, в системе часто используются отдельные виброгасители (так называемые «начальные») холостого хода.

Демпферы крутильных колебаний могут быть сконструированы разными способами.

Рис. 6. Современная конструкция диска сцепления с трехступенчатым демпфером крутильных колебаний

Как правило, шесть, семь или восемь винтовых пружин с различными характеристиками находятся в дисках сцепления, подходящих для коммерческого транспорта. Они допускают различные углы поворота до 18 °, в зависимости от исполнения.

Так называемый. Начальный зазор происходит на пружинах глушителя, в их опорных седлах или в комплекте пружин демпфера вибрирующих пружин холостого хода. Часто этот дизайн приписывают неправильному дизайну, но это как раз наоборот. Наличие зазоров в системе не является недостатком, а их использование не вызывает шума при движении. Удерживающий диск для пружин амортизатора предварительной вибрации соединен со ступицей, а не с опорным диском. Благодаря такому решению части системы могут двигаться под углом друг к другу.

Рис. 7. Конструкции современных многоступенчатых гасителей крутильных колебаний в дисках сцепления часто требуют начального люфта

ZF Group уделяет большое внимание исследованиям возникновения крутильных колебаний и разработке эффективных систем демпфирования. Это обеспечивает, с одной стороны, комфорт путешествия для водителя и пассажиров, а с другой - более эффективное использование объема работ современного двигателя.

Комментарии

Хотите больше узнать о системах отопления и водоснабжения?
Хотите больше узнать о системах отопления и водоснабжения? Подписывайтесь на нашей канал в Telegram и будьте в курсе всех новостей!
Запуск с обычного транспортного средства может вызвать стресс, но что происходит, когда вам нужно запустить двигатель с гибридной системой привода?
Запуск с обычного транспортного средства может вызвать стресс, но что происходит, когда вам нужно запустить двигатель с гибридной системой привода? Не беспокойтесь, так как мы составили простой список шагов, чтобы показать вам, как запустить гибридное транспортное средство Toyota, такое как Toyota Camry 2018 года. Посмотрите ниже для быстрого набора инструкций. Как вы запускаете гибридный автомобиль от Toyota? Во-первых, вы должны убедиться, что обе машины благополучно

Хотите больше узнать о системах отопления и водоснабжения?
Запуск с обычного транспортного средства может вызвать стресс, но что происходит, когда вам нужно запустить двигатель с гибридной системой привода?
Запуск с обычного транспортного средства может вызвать стресс, но что происходит, когда вам нужно запустить двигатель с гибридной системой привода?
Как вы запускаете гибридный автомобиль от Toyota?
© 2013 mexpola.h1a25414f