7 фактов об автомобилях на «Еврономер»

  1. В Украине по разным оценкам от 600000 до 2 миллионов нерастаможенных авто
  2. АвтоЕвроСила выдвинула требования к народным депутатам
  3. города задохнутся
  4. Почему европейцы так радостно продают машины украинском?
  5. Все не влезут
  6. Вы уверены, что вам необходимо авто?
  7. По электрокарами будущее! Но не украинское.

Уже второй день центр Киева заблокирован автомобилями с европейскими номерами. «Небоскреб» разбирается, как предложения владельцев нерастаможенных европейских автомобилей повлияют на украинские города.

Украинцы, пользующихся нерастаможенными авто, начали сталкиваться с массовыми штрафами за нарушение законодательства. Поэтому протестующие, владельцы применяемых евроавтивок, завезенных из с хеми беспошлинного ввоза, перекрыли ул. Грушевского и устроили акцию под Верховной Радой.

В Украине по разным оценкам от
600000 до 2 миллионов нерастаможенных авто

С 2015 года на украинских дорогах начали массово появляться авто с европейскими номерами. Виной тому не вспышка туристического интереса к Украине, а лазейки в законодательстве, которые позволяют завезти в страну нерастаможенные европейские бывшие в употреблении автомобили, стоимость которых в несколько раз ниже растаможенных применяемых или новых автомобилей в салонах.

Вариант 1. Транзит. Автомобиль с иностранными номерами можно легально ввезти в страну на срок от 5 до 10 дней. После этого срока с владельца должны взыскать штраф, которых совсем не боятся украинские водители на «Еврономер»: ведь полиция выписать такой штраф не может, это полномочия таможенной службы.

Вариант 2. Литовско-Стамбульская схема. По Стамбульской конвенции временного ввоза автомобилей, ратифицированной Украиной, иностранный автомобиль, использующий работник иностранной фирмы, может находиться в Украине один год. Желательно авто оформляется в собственность иностранной компании, а украинской «владельца» делают ее работником. По условиям Конвенции, страна может разрешать или не разрешать использование авто согласно статей Конвенции лицам, постоянно проживающим в стране, для частного пользования. Народные депутаты установили, что таким образом авто на территории Украины использовать нельзя. Поэтому придется доказывать, что автомобиль ввезен в страну с целью коммерческого использования. Схему называют литовской, так как обычно именно литовские компании предлагают подобные соглашения для «приобретения» европейского авто.

Вариант 3. Найди друга из-за рубежа. Гражданин другой страны может ввезти авто в Украину сроком на год без уплаты пошлины. В таких случаях граждане договариваются с зарубежной фирмой, которая ввезет и за год вывезет автомобиль. По правилам, если такой автомобиль находится в стране более 2 месяцев, то его нужно зарегистрировать. Но владельцам легче заплатить штраф в размере 170 гривен вместо прохождения процедуры. Пользоваться таким автомобилем может только тот, кто ее в страну завез.

Еще в мае Петр Порошенко поручил Кабмину урегулировать вопрос временного ввоза и транзита иностранных автомобилей.

Еще в мае Петр Порошенко поручил Кабмину урегулировать вопрос временного ввоза и транзита иностранных автомобилей

Митингующие под Кабмином. Фото: depo.ua

АвтоЕвроСила выдвинула требования
к народным депутатам

6 сентября во Киеве стартовала акция под флагами АвтоЕвроСилы. Движение объединило владельцев машин, завезенных без растаможки. Они требуют урегулирования ситуации со своими автомобилями, поскольку недавно владельцев европейских авто начали штрафовать. Руководитель организации Олег Ярошевич озвучил требования активистов к власти, среди которых: снизить цену растаможки до $ 500, разработать соответствующий законопроект, установить или единый сбор для растаможивания автомобиля, или оставить НДС и пошлину. Протестующие также хотят получить доступный механизм легализации уже завезенных автомобилей, предусматривающий ставку платежей в размере 15-30% от стоимости авто, мораторий на действие экологического стандарта Евро-5 и гарантии от Президента.

По мнению митингующих, дешевые машины смогут улучшить коммуникации в стране и способствовать развитию торговли, бизнеса и экономики.

города задохнутся

В некоторые периоды в Киеве нормы загрязнения воздуха уже превышаются в 6 раз . Наибольшее загрязнение зафиксировано в местах скопления автомобилей, например в районе Бессарабской площади. Появление еще большего количества частных автомобилей в городе приведет к обострению ситуации. Тем более, что владельцы нерастаможенных автомобилей завозят старые подержанные машины. В Европе и ряде других высокоразвитых стран с этим пытаются бороться наложением высоких штрафов за ущерб экологии, стимуляцией населения к замене автомобилю на более новый и, соответственно, менее вреден.

Кроме того, целка ряд стран постепенно приобщаются к запрету дизельных и бензиновых автомобилей. Такие шаги уже сделали Великобритания , Франция , Шотландия . Завод Volvo прекращает производить топливные авто, в Осло запрещали въезд дизельных машин в центр из-за высокой загазованности.

Почему европейцы так радостно продают
машины украинском?

Евро-5 - это экологический стандарт, действующий в пределах Евросоюза с 2009 года. Этот стандарт предусматривает нормы выхлопов в авто. Если автомобиль создает больше вредных выбросов, чем позволяет стандарт, то владелец вынужден платить больший налог. Кроме того, некоторые страны планируют за 15-25 лет отказаться от бензиновых и дизельных авто. По их утилизацию придется платить. А с предложенными изменениями гражданин западноевропейской страны будет дешевле решение - избавиться автомобиля путем продажи его в Украине. Отмена или упрощение процедуры ввоза применяемых европейских авто в долгосрочной перспективе может превратить Украину в центр перепродажи таких машин.

Отмена или упрощение процедуры ввоза применяемых европейских авто в долгосрочной перспективе может превратить Украину в центр перепродажи таких машин

Пешеходное пространство на Таймс Сквер в Нью-Йорке. Фото: flickr / Eric Demarcq

Все не влезут

по словам директора компании A + S Дмитрия Беспалова , Если в Киеве сдадут в эксплуатацию все ЖК, что сейчас строятся, и не построят Подольско-Воскресенский мост, то время, затраченное на дорогу до места назначения возрастет с одного часа до полутора. Если же добавить сюда массовую покупку недорогих импортных автомобилей, то получим еще худшую ситуацию. И нет, расширение полос не решит проблему - строительство автомагистралей приводит к увеличению количества автомобилей на них, хаотичной парковки в центре, превышение предельной скорости движения и, как следствие, большего количества жертв ДТП.

Вы уверены, что вам необходимо авто?

Во многих европейских городах давно поняли: пространство должно принадлежать людям, а не автомобилям. Поэтому изменили приоритеты в центре города, жилых районах и рекреационных зонах. Пешеходным центром уже не удивишь никого. В Нью-Йорке разработали проект пешеходного Манхэттена и экспериментируют с расширением пространств для отдыха и рекреации вместо автомагистралей. В Копенгагене, Брюсселе, Барселоне, многих других городах есть масштабные пешеходные зоны и качественная велоинфраструктура, которые позволяют пешеходам и велосипедистам чувствовать комфорт при перемещении центром. Поэтому авто только для путешествий по маршруту дом - работа в центре - дом там невыгодно. В Лондоне и Берлине доля автомобилекористування меньше , Чем у Киева, при том, что автомобилей у населения больше.

Если в ближайшее время Киев и другие крупные украинские города начнут системно внедрять стратегии устойчивого развития мобильности, то есть шанс, что негативные последствия «легализации» нерастаможенных автомобилей частично будут нивелированы.

По электрокарами будущее!
Но не украинское.

Электромобили являются более безопасными для городов. Большинство стран, принимающих запрета на пользование дизельным или топливным авто в будущем, рассчитывают на постепенный переход на авто с электродвигателем.

Большинство стран, принимающих запрета на пользование дизельным или топливным авто в будущем, рассчитывают на постепенный переход на авто с электродвигателем

Электромобиль у станции подзарядки в Сан-Франциско. Фото: flickr / mariordo59

В Японии уже более заправок для электрокаров , Чем для авто на бензине. В США продажи электромобилей выросли на 86% за первое полугодие 2017 по сравнению с прошлым годом. В Японии и Дании действует 100% скидка на выплату налогов за новый электромобиль. США и Великобритания готовы доплатить 25% стоимости вместо покупателя для того, чтобы житель страны начал пользоваться более экологичным авто. В Китае эта цифра составляет 35%, в Эстонии может достигать 50%, а в Португалии действует одновременно доплата в размере € 5000 и 100% скидки на выплату налогов. В Украине подобные инициативы неоднократно обсуждались, но пока никаких льгот для желающих приобрести электрокар нет.

* Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

Почему европейцы так радостно продают машины украинском?
Вы уверены, что вам необходимо авто?
© 2013 mexpola.h1a25414f