Закончил? Задний ход? Нейтральная плотность? Полное руководство по фильтрам GND

Они могут быть разницей между красивой картинкой и фотографией «вау», но я всегда поражаюсь тому, как многие люди все еще верят, что фраза «фотографический фильтр» означает не что иное, как эффект Instagram на их iPhone

Они могут быть разницей между красивой картинкой и фотографией «вау», но я всегда поражаюсь тому, как многие люди все еще верят, что фраза «фотографический фильтр» означает не что иное, как эффект Instagram на их iPhone.

Использование фильтров составляет значительную часть моего мастер-классы по пейзажной фотографии по всему миру, наряду с доклады и презентации, которые я предоставляю для производителей и брендов камер, так как они часто являются наиболее неправильно понятым дополнением или инструментом в сумке любого фотографа.

В эпоху цифровых технологий легко попасть в ловушку, полагая, что на компьютере можно сделать что угодно В эпоху цифровых технологий легко попасть в ловушку, полагая, что на компьютере можно сделать что угодно. «Я исправлю это по почте» - это то, что я слышу слишком часто - и хотя да, многие вещи могут быть исправлены в цифровой пост-обработке, старая поговорка остается в силе:

Мусор = мусор (или аналогичное значение из, конечно, менее вежливой версии) .

Хотя необработанные процессоры теперь обладают огромной мощью, они все еще способны улучшать детализацию и данные, которые были записаны камерой во время захвата - если эта деталь отсутствует в тенях или выдувается на ярких участках, никакого количества цифровая обработка поможет восстановить то, что было потеряно со сцены.

Мы тратим все эти деньги на усовершенствованные сенсоры камеры, удивительное стекло в наших объективах, а затем естественно ожидаем, что система, которую мы используем, сможет записывать больше деталей, чем способен видеть даже человеческий глаз. Хотя я не сомневаюсь, что в какой-то момент в будущем наши камеры будут способны разрешать больший динамический диапазон (способность видеть детали в экстремальных тенях и бликах одновременно), чем наши собственные глаза и мозг, эта точка имеет еще не прибыл. В результате мы добавляем фильтры перед камерой, чтобы помочь нашим системам камер «лучше видеть».

Проще говоря, мы можем использовать фильтры для управления количеством света, попадающего на объектив из разных частей одной и той же сцены. Это все о контроле - некоторые относятся к фотографии как «рисование светом», другие говорят о «управлении светом» - в любом случае, как только мы сможем контролировать свет, попадающий в нашу камеру, мы сможем правильно управлять нашей общей экспозицией, получая наилучшее из возможных захватить со сцены на наших глазах.

Фильтры бывают самых разных форм, размеров, материалов и марок, но в этом руководстве я остановлюсь на ключевом фильтре, который используют фотографы при попытке выровнять сцену с сильными различиями в освещении по одному кадру: «Градуированный фильтр нейтральной плотности» или «GND» для краткости.

Фильтры бывают самых разных форм, размеров, материалов и марок, но в этом руководстве я остановлюсь на ключевом фильтре, который используют фотографы при попытке выровнять сцену с сильными различиями в освещении по одному кадру: «Градуированный фильтр нейтральной плотности» или «GND» для краткости

Хотя твердотельные ND-фильтры могут помочь нам контролировать скорость затвора или диафрагму, а поляризационные фильтры помогают нам уменьшить блики и отражения, эти градуированные фильтры являются неотъемлемой частью любого комплекта для восхода или заката солнца любого фотографа - позволяя камере экспонировать детали в экстремальных тенях и основные моменты в то же время.

Взять, к примеру, изображение выше (знаменитое «дерево Ванака» в Новой Зеландии). В первой попытке вся центральная область сцены была в тени. Мои глаза могли видеть детали, но камера не могла правильно выставить яркость на небе и отражения от воды одновременно с темнотой в этой средней полосе - ей требовалась помощь, чтобы уловить все эти детали. Добавив два фильтра GND (один сверху вниз, один снизу вверх), я смогу сбалансировать экспозицию, при которой и небо, и горы выставлены правильно, оставив только истинный силуэт объекта. ива с подсветкой, чтобы выделиться.

К сожалению, фильтры GND не оказывают никакого влияния на птиц на деревьях - для этого вам нужен сумасшедший человек, бегущий к ним, хлопающий руками в воздухе и кричащий как сумасшедший…

К сожалению, фильтры GND не оказывают никакого влияния на птиц на деревьях - для этого вам нужен сумасшедший человек, бегущий к ним, хлопающий руками в воздухе и кричащий как сумасшедший…

Тогда давайте посмотрим на этот следующий выстрел из Шанхая.

Хотя я никогда не рекомендовал бы снимать на солнце с помощью CPL (поляризационного фильтра), в этом случае добавление этого и Soft-GND к передней части объектива означало не только то, что я мог сбалансировать яркие блики от солнца с помощью тени зданий ниже; но я мог бы также улучшить четкость снимка, уменьшив свет, отражающийся от моего объектива со всех сторон, когда он попадает в воздух.

Проблема в том, что нет единого GND, подходящего для каждой ситуации, поэтому я собираюсь уделить некоторое время объяснению различных типов фильтра градуированной нейтральной плотности, а также ввести очень специфический формат, который часто упускается из виду - обратный GND.

Теоретически, фильтры с градуированной нейтральной плотностью довольно просты: Теоретически, фильтры с градуированной нейтральной плотностью довольно просты:

  • « Градуированный », поскольку существует эффект градиента между самой светлой и самой темной частью фильтра, плавно исчезающий между ними.
  • « Нейтральная плотность », поскольку они стараются оказывать как можно меньшее влияние на цветность изображения (примечание: попробуйте , но не удастся - все фильтры имеют элемент «цветовой оттенок», который будет отображаться на конечном изображении без исправления) ,
  • « Фильтр », так как он предназначен для фильтрации света. Там, где темные области, к объективу может проникать меньше света - чистые участки, обеспечивающие наибольшее пропускание света.

Исходя из этого, легко понять, почему они могут быть полезны для нас, поскольку мы пытаемся захватить как можно больше деталей в любой сцене. Давайте возьмем изображение, приведенное ниже, в качестве примера - изображение, полностью необработанное, с камеры и не предназначенное для «окончательного снимка».

В этом снимке камера замеряла и выставляла на солнце (поэтому мы сохраняем все детали в бликах), но посмотрим, чего в результате не хватает - все эти тени с едва записанной информацией. По сути, различия в уровнях освещенности между светлыми и затененными участками слишком велики для разрешения камеры в одном кадре. Итак, каковы наши варианты?

Ну, вместо этого мы могли бы выставить всю сцену на правильный уровень для теней ...

Ну, вместо этого мы могли бы выставить всю сцену на правильный уровень для теней

Отлично, теперь я могу видеть детали (а также эту ужасную засветку объектива!) - но посмотрите, что переэкспонирование сделало с бликами: я потерял всю информацию на ярких участках в результате воздействия теней.

«А как насчет HDR?» - могут спросить некоторые.

Что ж, смешивание таких сцен, как движение облаков и воды, а также прямая солнечная вспышка, - чрезвычайно сложная задача, которую я никогда не видел, чтобы она выполнялась очень хорошо. Некоторые могут выбрать, как на изображении выше справа, попробовать цифровое «выделение и восстановление теней» из необработанного файла в Lightroom или Capture One, но результаты в лучшем случае «спасение», и вряд ли сцена, которую я помню, просматривая с помощью моего собственные глаза в то время. Что еще хуже, «восстанавливая» блики и тени от экстремальных областей недооценки и переэкспонирования при постобработке, я привносил в свой окончательный образ еще один нежелательный фактор: шум.

Вместо этого мы можем использовать мягкий (или жесткий) градуированный фильтр, чтобы «выровнять» сцену - используя темные области фильтра, чтобы заблокировать некоторые резкие блики и оставляя области сцены, которые находятся в тени, от любого фильтра эффект, поместив самую легкую часть пластины через них Вместо этого мы можем использовать мягкий (или жесткий) градуированный фильтр, чтобы «выровнять» сцену - используя темные области фильтра, чтобы заблокировать некоторые резкие блики и оставляя области сцены, которые находятся в тени, от любого фильтра эффект, поместив самую легкую часть пластины через них.

В этом случае у меня теперь есть более сбалансированное изображение с деталями в облаках и солнечном свете на горизонте, но без потери информации в тени камней на переднем плане. Цифровая «подстройка» не требуется (и если бы я захотел, я мог бы сделать с этим изображением гораздо больше, чем оригинальный снимок без фильтра).

Так что, если все так просто, что со всеми этими различиями и решениями, когда дело доходит до выбора фильтра GND?

Во-первых, давайте рассмотрим «прочность» фильтра. Вы увидите число после обозначения «GND» на вашем фильтре - это относится к тому, сколько света фильтр собирается разрезать в самой темной точке .

Уменьшение освещенности F-Stop Уменьшение оптической плотности Номинальный фильтр ND 2x 1 стоп 0,3 ND ND 2 4x 2 остановки 0,6 ND ND 4 8x 3 остановки 0,9 ND ND 8 16x 4 остановки 1,2 ND ND 16 32x 5 остановок 1,5 ND ND 32 64x 6 остановок 1,8 ND ND 64 128x 7 остановок 2,1 ND ND 128 256x 8 остановок 2,4 ND ND 256 512x 9 остановок 2,7 ND ND 512 1024x 10 остановок 3,0 ND ND1000 *

  • Некоторые производители используют «остановки», чтобы ссылаться на светорезную способность фильтра (где каждая остановка равна половине количества пропускаемого света)
  • Другие ссылаются на «оптический коэффициент пропускания» - 0,3 равно «1 ступени» (или половине света), 1,2 - «4 ступени» (или 1/16 света).
  • В то время как многие теперь ссылаются на простой «фактор ND» - где число является множителем света, который сокращается. Например, ND64 означает в 64 раза меньше света, чем физически пропускается через самую темную часть фильтра.

На самом деле, независимо от того, называете ли вы фильтр «3 ступени», «0,9» или «ND8», вы говорите об одном и том же - о кусочке стекла или смолы, который в 8 раз реже отбрасывает свет. в объектив.

Переходя к «типу» градуированного фильтра - и, в частности, к трем основным вариантам, которые можно использовать в комбинациях для удовлетворения практически любой ситуации:

  • Soft Graduated ND - означает, что переход между самой темной частью фильтра и полностью чистой областью на поверхности является почти постоянным и гладким по всей длине стекла / смолы. Это облегчает поглощение любых незначительных ошибок позиционирования и означает, что самая темная часть фильтра (или часть с наибольшим эффектом) находится на самом краю пластины.
  • Hard Graduated ND - относится к фильтру, который все еще имеет темную и светлую области, но переход между этими двумя (или «граница») является гораздо более определенной, более жесткой линией. Как и на диаграмме выше, вы увидите очень четкое определение между верхом и низом фильтра - отлично подходит для съемки на чистых линиях, горизонтах и ​​т. Д., Где нам нужна быстрая большая разница между светлыми и теневыми точками сцены ,
  • ND с обратным градуированием - вот самое интересное - фильтр, который прозрачен внизу (или вверху, в зависимости от ориентации), но на полпути вверх, очень быстро переходит в самую темную часть фильтра, а затем медленно становится светлее, продолжая подальше от середины.

Изучая наборы для многих фотографов, вы часто найдете множество фильтров GND - мягких, жестких, 3-ступенчатых, 5-ступенчатых и т. Д. Но очень редко я сталкиваюсь с фотографом, использующим обратный GND - и у меня есть удивляться почему.

Давайте вернемся к этому образцу изображения, но на этот раз вместо того, чтобы смотреть на изображение как на красочную сцену, давайте наметим самые яркие и самые темные области, используя простой образец оттенков серого (в середине):

Давайте вернемся к этому образцу изображения, но на этот раз вместо того, чтобы смотреть на изображение как на красочную сцену, давайте наметим самые яркие и самые темные области, используя простой образец оттенков серого (в середине):

Вы видите, проблема в том, что при съемке восхода или заката солнца, особенно когда вы смотрите на ясный горизонт, самая темная часть изображения находится не в верхней части кадра - так как разработаны стандартные градуированные фильтры. В этой сцене стандартный GND-фильтр, очевидно, поможет уменьшить экспозицию области восхода солнца, но он также будет иметь эффект затемнения облаков в верхней части кадра и на некоторых участках пляжа одновременно.

Использование жесткого GND поможет уменьшить проблему на пляже (так как мы можем выстроить ее так, чтобы она идеально переходила на горизонте), но все равно оставит верхнюю часть кадра недоэкспонированной и мрачной. Вместо этого нам нужен фильтр, который является чистым (светлым) внизу, темным (тяжелым) в середине и затем медленно снова возвращается к прозрачному (светлому) сверху, чтобы соответствовать профилю яркости сцены.

К счастью, именно здесь вступает в действие фильтр с обратной градуированной нейтральной плотностью (R-GND):

К счастью, именно здесь вступает в действие фильтр с обратной градуированной нейтральной плотностью (R-GND):

Итак, давайте посмотрим на ту же самую сцену с кадром, снятым через несколько минут после изображения Soft-GND, но на этот раз с Reverse-GND. Мы сохраняем тени яркими, так как к низу изображения не применяется эффект фильтра - детали на солнце и облаках на горизонте (самая яркая часть изображения) хорошо видны, а небо чистое и точное для обзора Я когда стоял там.

Я бы сказал, что в этом случае победа фильтра обратного заземления!

Конечно, как и в случае с любым фильтром в вашей сумке, есть время и место для использования обратного заземления, а также время, чтобы оставить его в сумке. Приведенное ниже изображение является прекрасным примером этого - если что- то выскакивает над линией, в которую вы помещаете фильтр, это будет выглядеть неправильно. Просто и ясно, просто не делай этого.

Просто и ясно, просто не делай этого

Неправильное выравнивание области перехода фильтра даже немного за горизонтом даст вам неестественную яркую линию, как на изображении справа. Использование обратного (или жесткого) фильтра GND, когда объекты, здания или горы нарушают линию горизонта? Ну, вот почему у вас также есть фильтр Soft GND в вашем комплекте.

Помните, я упоминал, что для градуированных фильтров с нейтральной плотностью было много вариантов - и действительно есть один для каждой ситуации!

Надеемся, что это маленькое «как руководить» каким-то образом удалит видимую загадку, окружающую фильтры GND, и почему правильная установка в камере действительно может быть моментом, заставляющим или разрушающим изображение. Для тех, кто хочет узнать больше, почему бы не проверить наши семинары по всему миру ? - В противном случае, те из вас, кто хочет знать, какие фильтры я несу в собственной сумке для снаряжения, могут перейдите к моему списку оборудования для полного прогона.

- В противном случае, те из вас, кто хочет знать, какие фильтры я несу в собственной сумке для снаряжения, могут   перейдите к моему списку оборудования   для полного прогона

Итак, каковы наши варианты?
«А как насчет HDR?
Так что, если все так просто, что со всеми этими различиями и решениями, когда дело доходит до выбора фильтра GND?
Использование обратного (или жесткого) фильтра GND, когда объекты, здания или горы нарушают линию горизонта?
Главное меню
Реклама

Архив новостей
Замена тормозной жидкости Opel Astra (Опель Астра) J профессионалами СТО в Санкт-Петербурге
Тормозное вещество является химическим жидкостным соединением, использующимся в системах торможения транспортных средств. Предназначается оно для воздействия на исполнительные органы ступичного диска.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106: рекомендации по выполнению работ
После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя

Замена тормозной жидкости Ваз 2106
Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит

Mitsubishi Lancer IX: Замена тормозной жидкости
Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам

Тормозная жидкость класса ДОТ 4 какая она? Характеристики, отличие, совместимость с ТЖ DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1
Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок , но и в первую очередь именно от состояния жидкости

Как доехать, если провалилась тормозная педаль и автомобиль не тормозит
Что делать если автомобиль не тормозит? Знайте, если загорелась лампочка красного цвета, на которой нарисован сигнал тормозов, следует при первой возможности остановиться, сбоку посмотреть на бачок

Интернет магазин автозапчастей. Запчасти для иномарок - китайских, корейских, европейских, японских автомобилей.
Добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей "КитАвтоТранс" ! У нас вы сможете найти все для вашего автомобиля — запчасти для иномарок , расходные материалы, все необходимые жидкости, шины,

Правильная замена тормозной жидкости Солярис
По вопросу замены тормозной жидкости много самых разных мнений. Сейчас производитель хендай соларис не регламентирует замену – нет никаких рекомендаций. Но раньше в регламенте техобслуживания предписывалось

Тормозная жидкость DOT 4. Отзывы о производителях
У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники

Ford Focus | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов | Форд Фокус
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно

Реклама

© 2013 mexpola.h1a25414f