Устройство пускового подогревателя УАЗ-37411, УАЗ-39621, УАЗ-3303

Опубликовано: 02.09.2018

Пусковой подогреватель штатно устанавливался на грузопассажирские автомобили вагонной компоновки моделей УАЗ-37411, УАЗ-39621, УАЗ-33031 с двигателем УМЗ-4179. Он был предназначен для облегчения пуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя. 

Устройство пускового подогревателя УАЗ-37411, УАЗ-39621, УАЗ-33031.

Основной частью пускового подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с жидкостной рубашкой системы охлаждения двигателя УМЗ-4179 с помощью подводящего и отводящего трубопроводов.

В нижней части котла имеется сливной краник и дренажная трубка, соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет заливную воронку с пробкой. При отворачивании пробки заливную воронку котла поддерживать ключом снизу за шестигранник во избежание скручивания шлангов.

Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через патрубок и шланг. К выпускному патрубку котла подсоединяется насадок. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.

Порядок работы пускового подогревателя УАЗ-37411, УАЗ-39621, УАЗ-33031.

Топливо подается в котел пускового подогревателя самотеком из поплавковой камеры карбюратора через краник с регулировочной иглой. Одновременно с бензином для обеспечения горения подается воздух вентилятором через шланг воздуховода. На санитарном автомобиле УАЗ-39621 используется вентилятор отопителя санитарного отсека.

Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в систему питания топливом параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому нужно не забывать выключать электробензонасос после запуска двигателя.

Зажигание топливно-воздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания. Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу : котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Часть тепла, выходящая с выхлопными газами, подогревает масло в картере двигателя.

Управление подогревателем, кроме подачи топлива, осуществляется со щитка управления, на котором установлены : выключатель вентилятора, выключатель свечи накаливания, выключатель электробензонасоса и спираль с корпусом в сборе. Спираль служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания, напряжение свечи 4 Вольта, и для визуального контроля ее включения.

Порядок запуска пускового подогревателя, если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода.

1. Подготовить 10 литров воды и отдельно еще 3 литра воды в небольшой емкости.

2. Снять пробку заливной горловины радиатора охлаждения и вывернуть пробку из заливной воронки пускового подогревателя.

3. Закрыть жалюзи радиатора и установить утеплительный чехол облицовки радиатора. В санитарных автомобилях УАЗ-39621 открыть воздушную заслонку отопителя.

4. Прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка топлива в момент пуска.

5. Включить выключатель массы.

6. Включить выключателем электробензонасос и подкачать топливо в карбюратор.

7. Включить выключателем вентилятор на 15-20 секунд. При этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя, что исключит возможность взрыва случайно образовавшихся топливных паров в камере сгорания при включении запальной свечи накаливания.

8. Выключить электродвигатель вентилятора и выключателем включить свечу накаливания. Рычажок выключателя удерживать во включенном положении до накала свечи в течении 15-20 секунд. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали.

9. Открыть краник подачи топлива на 1-1,5 оборота.

10. Через 3-5 секунд включить выключателем вентилятор. Первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающего пламени. Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно.

При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратить подачу топлива, продуть, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторить запуск.

11. После того как подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания и отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени.

12. Немедленно залить 3 литра приготовленной воды через заливную воронку котла.

13. Когда вода в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой.

14. Пустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы.

15. Выключить электробензонасос.

16. Закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга. В санитарном автомобиле УАЗ-39621 закрыть воздушную заслонку отопителя.

17. Начинать движение автомобиля после прогрева системы охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по указателю температуры на щитке приборов.

Порядок запуска подогревателя при использовании в системе охлаждения автомобиля низкозамерзающей жидкости будет тот же, за исключением пунктов 1, 2, 12 и части пункта 14 касающейся заливки воды.

Обслуживание пускового подогревателя УАЗ-37411, УАЗ-39621, УАЗ-33031.

При эксплуатации пускового подогревателя надо следить за тем, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Обнаруженные неисправности устранять. Осматривать и подтягивать крепление подогревателя, приборов управления, очищать от нагара свечу накаливания. При переходе к зимнему сезону эксплуатации :

1. Снять котел пускового подогревателя с автомобиля, очистить его от грязи, промыть жидкостные рубашки котла, прочистить дренажную трубку, продуть газоходы воздухом.

2. Отвернуть и очистить резьбу пробки заливной воронки котла.

3. Очистить от грязи насадок с удлинителем и лоток.

При переходе к летнему сезону эксплуатации вывернуть пробку заливной горловины котла пускового подогревателя, смазать ее и установить на место.

Возможные неисправности пускового подогревателя УАЗ-37411, УАЗ-39621, УАЗ-33031.
Подогреватель не работает.

— Неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно накала.

— Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи.

Срыв пламени и затухание горения.

— Недостаточная подача топлива.

Сильное дымление через выходной насадок.

— На санитарных автомобилях УАЗ-39621 прикрыта воздушная заслонка отопителя.

— Недостаточная частота вращения электродвигателя вентилятора.

Похожие Статьи :
Главное меню
Реклама

Архив новостей
Замена тормозной жидкости Opel Astra (Опель Астра) J профессионалами СТО в Санкт-Петербурге
Тормозное вещество является химическим жидкостным соединением, использующимся в системах торможения транспортных средств. Предназначается оно для воздействия на исполнительные органы ступичного диска.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106: рекомендации по выполнению работ
После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя

Замена тормозной жидкости Ваз 2106
Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит

Mitsubishi Lancer IX: Замена тормозной жидкости
Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам

Тормозная жидкость класса ДОТ 4 какая она? Характеристики, отличие, совместимость с ТЖ DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1
Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок , но и в первую очередь именно от состояния жидкости

Как доехать, если провалилась тормозная педаль и автомобиль не тормозит
Что делать если автомобиль не тормозит? Знайте, если загорелась лампочка красного цвета, на которой нарисован сигнал тормозов, следует при первой возможности остановиться, сбоку посмотреть на бачок

Интернет магазин автозапчастей. Запчасти для иномарок - китайских, корейских, европейских, японских автомобилей.
Добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей "КитАвтоТранс" ! У нас вы сможете найти все для вашего автомобиля — запчасти для иномарок , расходные материалы, все необходимые жидкости, шины,

Правильная замена тормозной жидкости Солярис
По вопросу замены тормозной жидкости много самых разных мнений. Сейчас производитель хендай соларис не регламентирует замену – нет никаких рекомендаций. Но раньше в регламенте техобслуживания предписывалось

Тормозная жидкость DOT 4. Отзывы о производителях
У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники

Ford Focus | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов | Форд Фокус
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно

Реклама

© 2013 mexpola.h1a25414f
rss