Опубликовано: 02.09.2018
Пусковой подогреватель штатно устанавливался на грузопассажирские автомобили вагонной компоновки моделей УАЗ-37411, УАЗ-39621, УАЗ-33031 с двигателем УМЗ-4179. Он был предназначен для облегчения пуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.
Основной частью пускового подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с жидкостной рубашкой системы охлаждения двигателя УМЗ-4179 с помощью подводящего и отводящего трубопроводов.
В нижней части котла имеется сливной краник и дренажная трубка, соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет заливную воронку с пробкой. При отворачивании пробки заливную воронку котла поддерживать ключом снизу за шестигранник во избежание скручивания шлангов.
Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через патрубок и шланг. К выпускному патрубку котла подсоединяется насадок. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.
Топливо подается в котел пускового подогревателя самотеком из поплавковой камеры карбюратора через краник с регулировочной иглой. Одновременно с бензином для обеспечения горения подается воздух вентилятором через шланг воздуховода. На санитарном автомобиле УАЗ-39621 используется вентилятор отопителя санитарного отсека.
Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в систему питания топливом параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому нужно не забывать выключать электробензонасос после запуска двигателя.
Зажигание топливно-воздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания. Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу : котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Часть тепла, выходящая с выхлопными газами, подогревает масло в картере двигателя.
Управление подогревателем, кроме подачи топлива, осуществляется со щитка управления, на котором установлены : выключатель вентилятора, выключатель свечи накаливания, выключатель электробензонасоса и спираль с корпусом в сборе. Спираль служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания, напряжение свечи 4 Вольта, и для визуального контроля ее включения.
1. Подготовить 10 литров воды и отдельно еще 3 литра воды в небольшой емкости.
2. Снять пробку заливной горловины радиатора охлаждения и вывернуть пробку из заливной воронки пускового подогревателя. 3. Закрыть жалюзи радиатора и установить утеплительный чехол облицовки радиатора. В санитарных автомобилях УАЗ-39621 открыть воздушную заслонку отопителя.4. Прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка топлива в момент пуска.
5. Включить выключатель массы. 6. Включить выключателем электробензонасос и подкачать топливо в карбюратор.7. Включить выключателем вентилятор на 15-20 секунд. При этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя, что исключит возможность взрыва случайно образовавшихся топливных паров в камере сгорания при включении запальной свечи накаливания.
8. Выключить электродвигатель вентилятора и выключателем включить свечу накаливания. Рычажок выключателя удерживать во включенном положении до накала свечи в течении 15-20 секунд. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали. 9. Открыть краник подачи топлива на 1-1,5 оборота.10. Через 3-5 секунд включить выключателем вентилятор. Первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающего пламени. Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно.
При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратить подачу топлива, продуть, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторить запуск.
11. После того как подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания и отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени.
12. Немедленно залить 3 литра приготовленной воды через заливную воронку котла. 13. Когда вода в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой.14. Пустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы.
15. Выключить электробензонасос. 16. Закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга. В санитарном автомобиле УАЗ-39621 закрыть воздушную заслонку отопителя.17. Начинать движение автомобиля после прогрева системы охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по указателю температуры на щитке приборов.
Порядок запуска подогревателя при использовании в системе охлаждения автомобиля низкозамерзающей жидкости будет тот же, за исключением пунктов 1, 2, 12 и части пункта 14 касающейся заливки воды.
При эксплуатации пускового подогревателя надо следить за тем, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Обнаруженные неисправности устранять. Осматривать и подтягивать крепление подогревателя, приборов управления, очищать от нагара свечу накаливания. При переходе к зимнему сезону эксплуатации :
1. Снять котел пускового подогревателя с автомобиля, очистить его от грязи, промыть жидкостные рубашки котла, прочистить дренажную трубку, продуть газоходы воздухом.
2. Отвернуть и очистить резьбу пробки заливной воронки котла. 3. Очистить от грязи насадок с удлинителем и лоток.При переходе к летнему сезону эксплуатации вывернуть пробку заливной горловины котла пускового подогревателя, смазать ее и установить на место.
— Неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно накала.
— Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи.— Недостаточная подача топлива.
— На санитарных автомобилях УАЗ-39621 прикрыта воздушная заслонка отопителя.
— Недостаточная частота вращения электродвигателя вентилятора.