Системы кондиционирования воздуха с использованием бытовых аппаратов канального типа

Опубликовано: 03.09.2018

Summary:

Описание:

В настоящее время устройство систем кондиционирования воздуха в квартирах, коттеджах и небольших офисах осуществляют в основном с применением одного из двух типов сплит-систем: обычных (настенных, напольных, кассетных), которые размещаются непосредственно в каждом помещении, и канальных, требующих для подачи охлажденного воздуха в помещения наличия системы воздуховодов.


Проверка давления фреона R-22 в кондиционере

С. А. Кобыжский , ведущий инженер ООО «ТЕРМОИНЖСЕРВИС»

 

В настоящее время устройство систем кондиционирования воздуха в квартирах, коттеджах и небольших офисах осуществляют в основном с применением одного из двух типов сплит-систем: обычных (настенных, напольных, кассетных), которые размещаются непосредственно в каждом помещении, и канальных, требующих для подачи охлажденного воздуха в помещения наличия системы воздуховодов.

Стандартная система кондиционирования, устроенная на базе канальной сплит-системы (рис. 1), имеет ряд преимуществ:

- отсутствие в комнатах внутренних блоков;

- возможность подачи свежего воздуха;

- отсутствие большого количества фреоновых и дренажных трубопроводов, а следовательно, и проблем, связанных с их прокладкой;

- возможность организации более равномерной раздачи холодного воздуха.

Рисунок 1

С другой стороны, такая система имеет существенный недостаток: поскольку кондиционер работает одновременно на все помещения, а управляется только одним термостатом, то возникают проблемы, связанные с регулировкой температуры отдельно в каждом помещении. Перенастройка же расхода воздуха в процессе работы при помощи ручных или электрических заслонок, во-первых, неудобна, а во-вторых, при слишком большом дросселировании может привести к нарушению теплового баланса между испарителем и конденсаторно-компрессорным блоком и к выходу последнего из строя. Устранение этого недостатка устройством системы перепуска (рис. 2) приводит к сложной настройке перепускного клапана и к ее изменению в процессе работы.

Рисунок 2

Для решения этой проблемы предлагается система кондиционирования с аэродинамически развязанными зонами (рис. 3). Смысл этой системы заключается в организации кругового движения воздуха через канальный воздухообрабатывающий блок по воздуховоду, соединяющему выход и вход аппарата (первичный контур), и в отборе воздуха от него потребителям доводочными вентиляторами (вторичный контур). Таким образом организуется течение с постоянным расходом воздуха через внутренний блок, в котором температура регулируется при помощи канального термостата, управляющего работой компрессора, а подача воздуха потребителям осуществляется периодическим включением доводочных вентиляторов комнатными термостатами по мере потребности в холоде. Компенсация расхода воздуха в первичном контуре осуществляется через вытяжные воздуховоды. Все это позволяет организовать гибкую систему кондиционирования, реагирующую на изменение температурного режима каждого помещения и не нарушающую тепловой баланс между испарителем и конденсатором.

Рисунок 3

В процессе работы в воздуховоде первичного контура возникает статическое давление, необходимое для преодоления гидравлического сопротивления, и вследствие этого имеет место самопроизвольное перетекание воздуха к потребителям при выключенных зонных вентиляторах. Но поскольку сопротивление воздуховода первичного контура много меньше подающего воздуховода вторичного контура, то эти перетоки пренебрежимо малы и на практике никак не ощущаются, кроме того, воздуховод первичного контура следует проектировать таким образом, чтобы компенсация гидравлического сопротивления происходила в основном за счет динамической, а не статической составляющей полного давления. В предлагаемой системе даже возможное устройство потребителем концевых заслонок не осложняет ее работу. Поскольку площадь поперечного сечения первичного контура выбирается достаточно большой, можно использовать низконапорные внутренние блоки.

Система кондиционирования с аэродинамически развязанными зонами позволяет гибко отслеживать изменение тепловой нагрузки в течение дня на каждое помещение отдельно, а следовательно, позволяет наиболее рационально подобрать мощность кондиционера исходя не из суммы максимальных тепловых нагрузок для каждого помещения, а из максимальной тепловой нагрузки для всего здания.

Принцип такой системы кондиционирования применен на ряде объектов и успешно зарекомендовал себя во время эксплуатации при пиковых нагрузках прошедшего лета.

Главное меню
Реклама

Архив новостей
Замена тормозной жидкости Opel Astra (Опель Астра) J профессионалами СТО в Санкт-Петербурге
Тормозное вещество является химическим жидкостным соединением, использующимся в системах торможения транспортных средств. Предназначается оно для воздействия на исполнительные органы ступичного диска.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106: рекомендации по выполнению работ
После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя

Замена тормозной жидкости Ваз 2106
Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит

Mitsubishi Lancer IX: Замена тормозной жидкости
Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам

Тормозная жидкость класса ДОТ 4 какая она? Характеристики, отличие, совместимость с ТЖ DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1
Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок , но и в первую очередь именно от состояния жидкости

Как доехать, если провалилась тормозная педаль и автомобиль не тормозит
Что делать если автомобиль не тормозит? Знайте, если загорелась лампочка красного цвета, на которой нарисован сигнал тормозов, следует при первой возможности остановиться, сбоку посмотреть на бачок

Интернет магазин автозапчастей. Запчасти для иномарок - китайских, корейских, европейских, японских автомобилей.
Добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей "КитАвтоТранс" ! У нас вы сможете найти все для вашего автомобиля — запчасти для иномарок , расходные материалы, все необходимые жидкости, шины,

Правильная замена тормозной жидкости Солярис
По вопросу замены тормозной жидкости много самых разных мнений. Сейчас производитель хендай соларис не регламентирует замену – нет никаких рекомендаций. Но раньше в регламенте техобслуживания предписывалось

Тормозная жидкость DOT 4. Отзывы о производителях
У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники

Ford Focus | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов | Форд Фокус
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно

Реклама

© 2013 mexpola.h1a25414f
rss