Главная Новости

Система смазки двигателя ЗМЗ-40905.10, циркуляция масла в двигателе

Опубликовано: 02.09.2018

видео Система смазки двигателя ЗМЗ-40905.10, циркуляция масла в двигателе

Масляный радиатор. Снимите ЭТО немедленно!!!

Система смазки двигателя ЗМЗ-40905.10 комбинированная, с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением и разбрызгиванием, с автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном.



Система смазки двигателя ЗМЗ-40905.10.

Включает в себя : масляный картер, масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке цилиндров, головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр, стержневой указатель уровня масла, термоклапан, крышку маслоналивной горловины, пробку слива масла, датчики указателя и сигнализатора давления масла. 


Промывка двигателя.Как эффективно промыть двигатель.

Циркуляция масла в двигателе ЗМЗ-40905.10.

Движение масла в двигателе происходит следующим образом : масляный насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к термоклапану. При давлении масла 4,6 кгс/см2 происходит открытие редукционного клапана масляного насоса и перепуск масла обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему уменьшается рост давления в системе смазки. Максимальное давление масла в системе смазки – 6,0 кгс/см2.

При давлении масла выше 0.7-0.9 кгс/см2 и температуре выше плюс 81+-2 градусов термоклапан начинает открывать проход потоку масла в радиатор. Температура полного открытия канала термоклапана – плюс 109+-5 градусов. Охлажденное масло из радиатора возвращается в масляный картер. После термоклапана масло поступает к полнопоточному масляному фильтру.

Очищенное масло из фильтра поступает в центральную масляную магистраль блока цилиндров, откуда через каналы подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам промежуточного вала, верхнему подшипнику валика привода масляного насоса, а также к гидронатяжителю нижней цепи привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам и от них через каналы в шатунах подается для смазки поршневых пальцев. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, разбрызгиваемой через отверстие в центральной масляной магистрали.

Из центральной масляной магистрали масло через канал блока цилиндров поступает в головку цилиндров, где по каналам подводится к опорам распределительных валов, гидротолкателям и к гидронатяжителю верхней цепи привода распределительных валов.

Вытекая из зазоров и стекая в масляный картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки и звездочки привода распределительных валов. В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер по выполненному в литье отверстию головки через отверстие в приливе блока цилиндров.

Очистка масла в двигателе ЗМЗ-40905.10.

Очистка масла в двигателе осуществляется сеткой приемного патрубка масляного насоса, фильтрующими элементами полнопоточного масляного фильтра, а также центробежными силами в каналах коленчатого вала.

Контроль за давлением масла в двигателе ЗМЗ-40905.10.

Контроль за давлением масла осуществляется датчиком давления , показания которого выводятся на указатель. Кроме того, система смазки снабжена датчиком аварийного давления масла и сигнализатором аварийного давления масла на приборной панели. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при давлении масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2). Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляный канал головки цилиндров.

Замена масла в двигателе ЗМЗ-40905.10.

Слив масла из двигателя производится через отверстие в масляном картере, закрываемое сливной пробкой с уплотнительной прокладкой. Заливка масла в двигатель осуществляется через маслоналивную горловину крышки клапанов, закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по нанесенным на указателе уровня масла меткам : верхнего уровня — MAX и нижнего — MIN . Количество масла от метки MIN до метки MAX , составляет около одного литра.

Похожие Статьи :
© 2013 mexpola.h1a25414f
rss