Главная Новости

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40905, устройство и ее режимы

Опубликовано: 02.09.2018

видео Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40905, устройство и ее режимы

Клапан вентиляции картера (PCV)

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40905 – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном разрежения и поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар. 



Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40905.10.

Устройство системы вентиляции и движение картерных газов через крышку клапанов показано на схематичном рисунке ниже. Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции с ресивером, трубка подвода воздуха из системы впуска в двигатель с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера, а также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.


Проблемы механических натяжителей цепи на двигателях ЗМЗ 409

Под действием разрежения в ресивере, газы смешанные с масляным туманом, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя, поступают в головку цилиндров и далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, капли масла отделяются от газов.


Шланг сапуна, где его место, советы.

Отделенное масло через калиброванные отверстия и сливные каналы головки и блока цилиндров стекают в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения по трубке поступают в ресивер и затем в двигатель.

Режимы работы системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40905.10.

Возможны три режима работы системы вентиляции картера. Первый режим соответствует режиму холостого хода двигателя — дроссельная заслонка закрыта, второй – режим номинальной мощности, дроссельная заслонка полностью открыта, третий – частичное открытие дроссельной заслонки.

Движение газов в крышке клапанов на режиме холостого хода двигателя.

При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создается высокое разрежение, под действием которого мембрана клапана разрежения перекрывает проходное сечение и газы поступают в ресивер только через отверстие клапана разрежения диаметром 2 мм. Одновременно с этим открывается обратный клапан, обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.

Движение газов в крышке клапанов на режиме номинальной мощности двигателя.

На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мембрана клапана разрежения под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через 2 мм. отверстие клапана. Под действием более высокого разрежения перед дросселем обратный клапан закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.

Это особенно актуально и необходимо при эксплуатации двигателя ЗМЗ-40905 в зимний период . Перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к ее обледенению и заклиниванию в открытом положении.

На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.

Похожие Статьи :
© 2013 mexpola.h1a25414f
rss