Опубликовано: 02.09.2018
3 октября 2013 года в Соединенных Штатах Америки был установлен рекорд на рынке автомобилей: раритетная модель Ferrari 250 GTO была продана неизвестному коллекционеру за $52 млн. Эту сумму за красное спортивное купе с номером кузова 5111 получил продавец из Коннектикута Пол Паппалардо. По оценке агенства Bloomberg, Ferrari 1962 года выпуска является самым дорогим серийным автомобилем в мире, информация о сделке с которым стала достоянием общественности.
Один из 39 автомобилей был изготовлен специально для известного британского гонщика Стирлинга Мосса. Именно эта машина была самой дорогой из гоночных до недавней сделки коллекционера из Коннектикута. В 2008 году Ferrari 250 GTO была продана за 28$ млн., а уже в июне 2012 года машина Мосса была продана IT-магнату Крейгу Маккоузу за $35 млн. И это при том, что прежний владелец приобрел спорткар в 2002 году за $8,4 млн. Автомобили такого класса дорожают каждый год, поэтому в них вкладывать выгодней, чем даже в золото. Это не только самый дорогой автомобиль, но и самый: стильный, красивый, уникальный, мощный и комфортный.
Большая их часть 250 GTO осела в коллекциях влиятельных и богатых людей — от рок-звезд до наркобаронов и политиков. C 1962 по 1964 год новый автомобиль этой модели стоил в США $18 500 долларов и купить его можно было только с разрешения владельца Энцо Феррари. Правда, покупательная способность американской валюты в те годы была другой. Объясняя причины такой дороговизны машины, аналитики рынка употребляют термин «маркетинговый пузырь». Разумных обоснований таким ценам попросту нет.