Главная Новости

Разбор столкновения "Аполло"

Опубликовано: 02.09.2018

видео Разбор столкновения

РУССКИЙ ГРАВИТИ ФОЛЗ - СКАЗОЧНЫЙ ПАТРУЛЬ

21 июля 1978 г. два судна под либерийским флагом столкнулись в густом тумане около юга-западного побережья Кореи "К. К. Аполло" выполнял балластный переход из Цингтао в Мицушимо, следуя курсом 92° со скоростью 13,5 уз" "Сэншин виктори", имея на борту около 6 тыс. т генерального груза, направлялся из Кобе в Инчон курсом 285° и приблизительно с той же скоростью. В это время действовало приливное течение скоростью около 1,5 уз, сносящее в генеральном восточном направлении.


ПОДДЕЛЬНЫЙ КОТ! COUNTERFEIT CAT! (и немного серьёзного разговора)

В 10.27 третий помощник на "Сэншин виктори" начал прокладку движения цели, находившейся у него слева по носу в дистанции около 7 миль, оказавшейся "К. К. Аполло".Применение металлических конструкций с покрытием "Aluzinc" позволяет устанавливать гарантийный срок эксплуатации изготавливаемых зданий не менее 20 лет. В 10.30 и 10.33 в соответствии с принятой практикой он вновь взял пеленги и дистанции и проложил их на маневренном планшете.


ЮЖНЫЙ ПАРК НЕ СКАТИЛСЯ!!! ОБЗОР НОВЫХ СЕРИЙ!

Он определил, что судно находится на курсе 97° и имеет скорость 15 уз, что дает совсем малое Дер. Затем капитан поручил третьему помощнику рассчитать курс, необходимый для увеличения Аср до 1 мили слева. Получилось 325°, если поворот будет сделан в 10.38. В расчетное время руль положили вправо, но тем временем обнаружили несколько мелких целей около 3 румбов справа по носу в дистанции от 1 до 2 миль.

Капитан принял их за рыболовные суда поэтому вместо отворота на 40°, как требовалось для расхождения в 1 милю, он отвернул всего на 3°, приведя судно на 288°. Понимая, что такого изменения курса недостаточно для получения необходимой, капитан приказал уменьшить ход до малого.

Движение "К. К. Аполло" в определенной мере неясно, поскольку устные показания вызывали большие сомнения, а представленные документы оказались подделаны. Капитан заявил, что он впервые узнал о "Сэншин виктори" в 10.20, когда та находилась приблизительно в 7,5 мили на курсовом около 18° справа по носу. Уже одно это - свидетельство безответственности капитана "К. К. Аполло". Как заметил судья Шин, сам в прошлом моряк, курсовой угол не мог быть таким большим и составлял, вероятно, только около 6°. Расстояние также не соответствует другим показаниям. В машинном журнале на 10.40 имелась запись, которую суд посчитал как первоначально зафиксированный малый ход вперед, затем исправленный на самый малый, чтобы можно было сделать фиктивную вставку о малом вперед в 09.55.

Было принято, однако, что "К. К. Аполло" уменьшил скорость в 09.50 до среднего хода, когда вошли в туман и перевели машины в маневренный режим. В 10.40 уменьшили скорость до малого хода. Расстояние между судами составляло немногим менее полумили и быстро сокращалось. Стало очевидным, что необходимы решительные действия, и руль был положен лево на борт.

Капитан "Сэншин виктори" тем временем понял, что быстро развивается ситуация чрезмерного сближения. Он планировал сделать существенный отворот вправо, как описано выше, но наличие рыболовных судов в этом направлении помешало маневру, и в порядке альтернативы он уменьшил скорость. Расстояние между судами продолжало сокращаться, и приблизительно в то же время, когда капитан встречного судна переложил свой руль лево на борт, капитан "Сэншин виктори" приказал положить руль право на борт. После того как судно начало поворачивать, из тумана слева по носу возник "К. К. Аполло", секущий курс под углом около 45°. Пытаясь пройти под кормой приближающегося судна, капитан "Сэншин виктори" приказал переложить руль на противоположный борт, но это лишь слегка замедлило отворот судна вправо и мгновение спустя в 10.45 его штевень ударил "К. К. Аполло" в кормовую часть правого борта.

© 2013 mexpola.h1a25414f
rss