Периодическая диагностика электрооборудования трансформаторных подстанций под рабочим напряжением

Опубликовано: 03.09.2018

Этот вид технической диагностики относится ко второму технологическому уровню (подробнее о различных технологических уровнях диагностики смотрите здесь - Диагностика электрооборудования электрических станций и подстанций ).

1. Организация мониторинга изоляции силовых трансформаторов 35-750 кВ, находящихся на учащенном контроле, методом регистрации частичных разрядов комбинированным способом.

Инновационная составляющая данной работы основана на регистрации различных физических проявлений частичных разрядов:

фиксация электромагнитных излучений от единичных наносекундных импульсов частичных разрядов антенной, работающей в ультравысоком частотном диапазоне (100 – 1000 МГц), помещенной либо внутрь бака трансформатора или в зоны стыков (разъемов) различных частей бака трансформатора;

уточнение места возникновении частичных разрядов акустическими датчиками, размещаемыми на баке трансформатора в ультразвуковом диапазоне.

Такой подход к организации мониторинга ухудшенной изоляции силовых трансформаторов, поставленных на учащенный контроль, позволяет отслеживать динамику ухудшения изоляционных характеристик в реальном режиме времени для своевременного принятия решения о выводе трансформатора в ремонт и оптимизации характера и объема ремонтных работ.

Оснащение силовых трансформаторов данной системой мониторинга может осуществляться без отключения трансформатора от сети и без нарушения его нормального режима работы.

Радиочастотные приборы обнаружения частичных разрядов

2. Экспресс диагностика оборудования ОРУ, КРУЭ, кабельных муфт, вводов в КРУЭ 110-500 кВ

В рамках данного направления возможно проведение периодической диагностики оборудования ОРУ, КРУЭ, кабельных муфт, и вводов с последующей организацией при необходимости непрерывного мониторинга указанного оборудования: Обследование состояния КРУЭ, кабельных муфт, и вводов 110-500 кВ осуществляется под рабочим напряжением без отключения оборудования.

Методика обследования предусматривает контроль наличия частичных разрядов в оборудовании путем измерения электромагнитной активности в местах установки указанного оборудования с применением УВЧ - сканера, акустическое обследование оборудования с возможностью идентификации сигнала по частотному спектру.

Проведение работы по обследованию позволит выявить дефектные элементы оборудования ОРУ, КРУЭ, кабельные муфты и вводы в КРУЭ 110-500 кВ на ранних стадиях развития дефекта и принять соответствующие меры по их устранению в плановом или срочном порядке, не доведя дело до технологического нарушения или аварии.

Накопленная информационная база обеспечит так же как в предыдущем случае разработку методических и нормативных материалов с выходом на методы и устройства автоматизированного контроля с возможностью передачи информации о состоянии оборудования в единое информационное поле АСУ ТП подстанций и сетей .

Локация источников частичных разрядов в оборудовании ОРУ с использованием сканера типа PDS-100

3. Контроль состояния ячеек КРУ и КРУН 6-10-20-35 кВ.

Проведение контроля КРУ и КРУН 6-10-20-35 кВ под рабочим напряжением может быть осуществлено с применением УВЧ сканеров, регистраторов частичных разрядов, тепловидения, газоанализаторов и акустической локации. Такой подход основан на регистрации УВЧ излучения от искровых и частичных разрядов, которые, как правило, являются причиной большинства известных дефектов в электрооборудовании. Применение дополнительных методик контроля позволяет уточнить место расположения дефекта и уровень его развития.

Проведение обследования ячеек КРУ и КРУН 6-10-20-35 кВ путем регистрации импульсов частичных разрядов в наносекундном диапазоне с применением СВЧ сканеров позволит выявлять дефектное оборудование без его отключения и нарушения нормальных режимов работы.

Накопленная информационная база обеспечит разработку методических и нормативных материалов с выходом на методы и устройства автоматизированного контроля с возможностью передачи информации о состоянии оборудования в единое информационное поле АСУ ТП подстанций и сетей.

 

Экспресс диагностика КРУ, КРУН 6-35 кВ

Пример результатов экспресс диагностики КРУ 6-10 кВ на одном из объектов

Обследовано 224 ячейки. Обнаружено 18 дефектов, из них: частичные разряды в изоляции оборудования – 5, искрения - 4, нагрев токоведущих элементов – 3, частичные разряды в изоляции сборных шин – 6.

4 дефекта аварийные, требующие немедленного отключения и устранения 14 дефектов могут быть устранены при проведении ближайшего текущего ремонта.

Смекалов В.В.

Главное меню
Реклама

Архив новостей
Замена тормозной жидкости Opel Astra (Опель Астра) J профессионалами СТО в Санкт-Петербурге
Тормозное вещество является химическим жидкостным соединением, использующимся в системах торможения транспортных средств. Предназначается оно для воздействия на исполнительные органы ступичного диска.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106: рекомендации по выполнению работ
После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя

Замена тормозной жидкости Ваз 2106
Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит

Mitsubishi Lancer IX: Замена тормозной жидкости
Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам

Тормозная жидкость класса ДОТ 4 какая она? Характеристики, отличие, совместимость с ТЖ DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1
Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок , но и в первую очередь именно от состояния жидкости

Как доехать, если провалилась тормозная педаль и автомобиль не тормозит
Что делать если автомобиль не тормозит? Знайте, если загорелась лампочка красного цвета, на которой нарисован сигнал тормозов, следует при первой возможности остановиться, сбоку посмотреть на бачок

Интернет магазин автозапчастей. Запчасти для иномарок - китайских, корейских, европейских, японских автомобилей.
Добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей "КитАвтоТранс" ! У нас вы сможете найти все для вашего автомобиля — запчасти для иномарок , расходные материалы, все необходимые жидкости, шины,

Правильная замена тормозной жидкости Солярис
По вопросу замены тормозной жидкости много самых разных мнений. Сейчас производитель хендай соларис не регламентирует замену – нет никаких рекомендаций. Но раньше в регламенте техобслуживания предписывалось

Тормозная жидкость DOT 4. Отзывы о производителях
У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники

Ford Focus | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов | Форд Фокус
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно

Реклама

© 2013 mexpola.h1a25414f
rss