ОТ БАГГИ ДО КРОССОВЕРА

Опубликовано: 02.09.2018

видео ОТ БАГГИ ДО КРОССОВЕРА

Багги Constrictor 4х4 из Воронежа

В чемпионате России по ралли-рейдам есть три зачетные группы легковых автомобилей. За победу в абсолютном зачете борются прототипы и багги класса Суперпродакшн. Самый популярный зачет - серийных автомобилей (Продакшн), а самый доступный - Национальный.



Для тех, кто знаком с кольцевыми гонками, термин "Суперпродакшн" ассоциируется с почти стандартными машинами - так называемой группой N. В ралли-рейдах все наоборот: именно в категории Суперпродакшн, или Т1 по классификации FIA, допускается наибольшая свобода технических решений. Тут ездят не только автомобили, построенные на базе серийных кузовов, но и уникальные прототипы из заводских команд - с пространственной рамой и радикальными компоновочными решениями. Отличный пример - пикап Nissan Павла Логинова, в 2003 году использовавшийся заводской командой в Дакаре: ради улучшения развесовки и кинематики передней подвески силовой агрегат размещен в центре базы между пилотом и штурманом. Под капотом - лишь маслобак, рычаги подвески и амортизаторы. Другой представитель этого вида - Mitsubishi Pajero Evo Алексея Беркута.


Багги из Матиза: начало...

Стоимость новых машин топ-уровня может достигать 700 тысяч евро. Но цифра эта скорее виртуальная - заводские машины на сторону не продают. Заполучить их могут только самые приближенные клиенты и лишь через несколько лет - оба упомянутых прототипа построены еще в 2002 году. Поэтому спросом пользуются и клиентские машины стоимостью до 300 тысяч евро от авторитетных ателье: это южноафриканский Nissan Motorsport, итальянский Tecnosport или французский Faster. Например, на построенном в Южной Африке пикапе Nissan Руслан Мисиков выиграл чемпионат России.


50 паркетников выясняют кто круче на бездорожье?! Нивы и УАЗы удивлены. Оффроад битва 2018

Рабочий объем и тип двигателя у прототипов не ограничены - запрещены лишь бензиновые моторы с наддувом. Чаще всего используются шестицилиндровые бензиновые двигатели объемом 3,5 - 4 литра с сухим картером. На впуске ставится рестриктор, диаметр которого зависит от количества клапанов на цилиндр, расположения распредвала (в головке или в блоке), рабочего объема и массы машины

- мощность топовых автомобилей не превышает 300 л.с. Турбодизельных прототипов в России почти нет - таким был Pajero от команды Faster, на котором выступал в позапрошлом году Леонид Новицкий.

Коробки передач - пяти - и шестиступенчатые, кулачковые. Привод - постоянный полный, через самоблокирующиеся дифференциалы без всякой электроники. Разрешенная минимальная масса машины также зависит от рабочего объема - с четырехлитровым мотором ее порог составляет 1825 кг.

Альтернатива сложным и дорогим прототипам - заднеприводные багги. Технические требования к ним куда либеральнее - разрешена установка шин большего наружного диаметра (940 мм против 810 мм у прототипов) и систем автоподкачки. Ход подвесок правилами не ограничен вовсе и достигает полуметра - у внедорожников он не должен превышать 250 мм. Мотор может стоять перед задней осью, а у прототипов он обязан располагаться впереди центра колесной базы.

Масса багги при прочих равных в полтора раза меньше - даже с мотором рабочим объемом больше 5250 см(3) минимальный порог составляет всего 1400 кг. Впрочем, есть у них и серьезный минус: привод лишь на одну ось. Поэтому конкурентоспособны багги только на песке или сухом покрытии с хорошим "зацепом". В чемпионате России "засветилось" несколько машин "дакаровского" уровня от голландской фирмы Fast&Speed и французского ателье SMG Филлипа Гаша. Их цена приближается к полузаводским прототипам - около 300 тысяч евро.

Класс Продакшн, или Т2 по классификации FIA, предназначен для машин, созданных на базе серийных внедорожников, - своего рода "группа N" в рейдах. Усиливаются лишь кузова и подвески. Двигатели используются практически серийные, коробки передач - обыкновенные синхронизированные, с серийными передаточными числами.

Основное оружие "стандартного" класса - Mitsubishi Pajero третьего поколения и Nissan Patrol. Все их преимущества и недостатки связаны с конструкцией базовых автомобилей. Pajero с независимой подвеской и несущим кузовом хорошо управляется, но уступает рамному Патролу с полностью зависимыми подвесками в выносливости. Гонщикам приходится выбирать не только между этими двумя моделями, но и между типами двигателя. Дизельные чуть уступают бензиновым в мощности, но более тяговиты и экономичны, что позволяет брать на борт гораздо меньше топлива - экономия может достигать 150 кг.

Автомобиль класса Продакшн, построенный с нуля одной из европейских команд, обойдется примерно в 150 тысяч евро. Но по сравнению с более дорогими прототипами, спроектированными в расчете на громадные нагрузки, серийная машина хрупка и потому требует более частого ремонта.

Самый доступный класс российских ралли-рейдов - Национальный. В нем выступают машины российского производства. Он не имеет аналога в классификации FIA - техтребования в основном рассчитаны на то, чтобы позволить небогатым гонщикам готовить к ралли-рейдам Нивы и УАЗы, и в целом соответствуют тем, что приняты в Продакшне. Но двигатель и коробку передач можно заимствовать от других моделей того же производителя, а объем разрешенных доработок больше: можно увеличивать рабочий объем двигателя, "колдовать" с каналами головки и фазами газораспределения, изменять передаточные числа или даже ставить кулачковые коробки.

Подержанную боевую Ниву можно купить всего за 10 тысяч евро, а подготовка машины чемпионского уровня обойдется в 35 тысяч евро плюс стоимость автомобиля-донора. Классические Нивы потихоньку вытесняет более подходящая для гонок Chevrolet Niva - увеличенная колесная база улучшает устойчивость. Вдобавок тольяттинский завод ответственно подошел к омологации новой машины, так что спортсмены могут на законных основаниях использовать, например, передний редуктор измененной конструкции и ряд других нестандартных узлов и деталей.

Есть перемены и в стане УАЗов. Сильные стороны ульяновских внедорожников - исключительная прочность и выносливость, а главными недостатками были слабые моторы и очень тряская рессорная подвеска. Теперь есть возможность собрать УАЗ с мощным 140-сильным двигателем ЗМЗ-409, пружинной передней подвеской, прочными разъемными мостами и надежной четырехступенчатой коробкой передач старого образца, которые вместе на одной модели никогда не встречались.

Выпускаемых в России иномарок в Национальном классе пока почти нет. Несколько лет назад в чемпионате ездил Kia Spoilage калининградской сборки, а недавно появился таганрогский Hyundai Santa Fe Сергея Савенко. Кроссовер не очень-то подходит для рейдов - в колеях машина нещадно цепляет днищем грунт. Но на ровных трассах за счет 173-сильного мотора оставляет УАЗы и Нивы далеко позади. На Северном лесе и на Тихом Доне экипаж "корейца" даже финишировал на подиуме! Причем до середины сезона Hyundai гонялся с... автоматической коробкой передач. Только теперь команда установила "механику" от четырехцилиндрового варианта.

[Графические материалы:

Чемпионат России по ралли-рейдам 2008 г.

Материал доступен в бумажной версии издания.]

Главное меню
Реклама

Архив новостей
Замена тормозной жидкости Opel Astra (Опель Астра) J профессионалами СТО в Санкт-Петербурге
Тормозное вещество является химическим жидкостным соединением, использующимся в системах торможения транспортных средств. Предназначается оно для воздействия на исполнительные органы ступичного диска.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106: рекомендации по выполнению работ
После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя

Замена тормозной жидкости Ваз 2106
Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит

Mitsubishi Lancer IX: Замена тормозной жидкости
Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам

Тормозная жидкость класса ДОТ 4 какая она? Характеристики, отличие, совместимость с ТЖ DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1
Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок , но и в первую очередь именно от состояния жидкости

Как доехать, если провалилась тормозная педаль и автомобиль не тормозит
Что делать если автомобиль не тормозит? Знайте, если загорелась лампочка красного цвета, на которой нарисован сигнал тормозов, следует при первой возможности остановиться, сбоку посмотреть на бачок

Интернет магазин автозапчастей. Запчасти для иномарок - китайских, корейских, европейских, японских автомобилей.
Добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей "КитАвтоТранс" ! У нас вы сможете найти все для вашего автомобиля — запчасти для иномарок , расходные материалы, все необходимые жидкости, шины,

Правильная замена тормозной жидкости Солярис
По вопросу замены тормозной жидкости много самых разных мнений. Сейчас производитель хендай соларис не регламентирует замену – нет никаких рекомендаций. Но раньше в регламенте техобслуживания предписывалось

Тормозная жидкость DOT 4. Отзывы о производителях
У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники

Ford Focus | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов | Форд Фокус
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно

Реклама

© 2013 mexpola.h1a25414f
rss