Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 Уаз

Опубликовано: 02.09.2018

Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы, периодической проверке и регулировке натяжения ремней приводов агрегатов, замене охлаждающей жидкости, при необходимости промывке системы охлаждения и очистке контрольного отверстия водяного насоса для выхода охлаждающей жидкости. 

Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости.

Проверку уровня охлаждающей жидкости рекомендуется производить ежедневно перед первым запуском на холодном двигателе, так как она имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры.

По этой причине не следует заполнять расширительный бачок на холодном двигателе сверх рекомендованного уровня. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть по метке MIN или выше ее на 3-4 см.

При исправно работающей системе охлаждения со временем происходит понижение уровня охлаждающей жидкости за счет испарения воды, являющейся ее частью. При этом плотность охлаждающей жидкости увеличивается, а температура замерзания изменяется. Поэтому перед пополнением расширительного бачка рекомендуется замерить плотность жидкости и при ее увеличении для пополнения использовать дистиллированную воду.

При значительной утечке, за небольшой промежуток времени или пробег, перед доливкой надо проверить герметичность системы охлаждения и устранить причину вызывающую утечку. Перед началом зимней эксплуатации, при сезонном обслуживании, следует проверять плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения с помощью ареометра, она должна быть в пределах 1,075-1,085 г/см3.

Замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Через каждые 3 года или 60 000 км. пробега, в зависимости от того что наступит раньше, необходимо произвести замену охлаждающей жидкости, так как она начинает терять свои антикоррозионные свойства. Заправка системы охлаждения производится путем заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Заправлять систему охлаждения допускается только охлаждающими жидкостями рекомендованных марок. В исключительных случаях, например, в случае значительной утечки охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование чистой пресной воды. Не допускается использование морской воды, а также щелочи для смягчения воды, так как она разъедает алюминиевые детали двигателя.

Длительное использование воды в качестве охлаждающей жидкости приводит к коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, препятствуя нормальной теплоотдаче от деталей двигателя.

Это приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости и возникновению местных перегревов, результатом чего становится систематический перегрев, ускоренный износ деталей и выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к разрушению блока цилиндров, головки блока цилиндров и радиатора.

Замену охлаждающей жидкости лучше всего производить с одновременной промывкой системы охлаждения для удаления остатков старой жидкости, так как присадки свежей  жидкости могут вступить в реакцию со старой и ее ресурс станет меньше. Для промывки использовать чистую воду.

Порядок слива охлаждающей жидкость из двигателя.

— Установить автомобиль на горизонтальную площадку.

— Открыть краник подачи охлаждающей жидкости в отопитель, на автомобиле Уаз Хантер.

— Снять пробку заливной горловины расширительного бачка.

— Слить охлаждающую жидкость из системы, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

— Продуть сжатым воздухом полость охладителя рециркулируемых газов и жидкостно-масляного теплообменника через шланг отвода охлаждающей жидкости.

— Завернуть сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

Порядок промывки системы охлаждения двигателя.

— Заполнить систему охлаждения чистой водой и завернуть пробку заливной горловины расширительного бачка.

— Запустить двигатель и прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры не ниже плюс 90 градусов, для открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, дать двигателю поработать 5-7 минут.

— Заглушить двигатель, слить воду и продуть теплообменник сжатым воздухом.

— Повторить вышеперечисленные операции промывки еще один раз, используя свежую воду.

Порядок заправки системы охлаждения двигателя.

— Завернуть сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

— Открыть кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, на автомобиле Уаз Хантер.

— Заполнить свежей охлаждающей жидкостью рекомендуемой марки расширительный бачок на 3-4 см выше метки MIN .

Так как из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно, для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости надо сделать следующее :

— Запустить двигатель, прогреть до температуры не ниже плюс 90 градусов, для открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор.

— Заглушить двигатель, дать ему остыть, довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закрыть пробку расширительного бачка.

— Еще раз прогреть двигатель до температуры не ниже плюс 90 градусов, дать ему поработать на холостом ходу с перегазовками в течение 10-15 минут и снова довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

Проверка натяжения ремня привода агрегатов.

Необходимо периодически проверять состояние ремней привода агрегатов и их натяжение, а также состояние натяжных роликов и механизма автоматического натяжения . При появлении на ремнях трещин, расслоения и других дефектов — заменить их. При появлении в подшипниках натяжных роликов значительных люфтов или заеданий при проворачивании — заменить их.

Похожие Статьи :
Главное меню
Реклама

Архив новостей
Замена тормозной жидкости Opel Astra (Опель Астра) J профессионалами СТО в Санкт-Петербурге
Тормозное вещество является химическим жидкостным соединением, использующимся в системах торможения транспортных средств. Предназначается оно для воздействия на исполнительные органы ступичного диска.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106: рекомендации по выполнению работ
После проведения ремонта тормозной системы на «классике» из гидравлических контуров обязательно удаляют воздух. Прокачка тормозов ВАЗ 2106 должна обеспечить эффективное торможение автомобиля всеми четырьмя

Замена тормозной жидкости Ваз 2106
Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит

Mitsubishi Lancer IX: Замена тормозной жидкости
Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам

Тормозная жидкость класса ДОТ 4 какая она? Характеристики, отличие, совместимость с ТЖ DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1
Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок , но и в первую очередь именно от состояния жидкости

Как доехать, если провалилась тормозная педаль и автомобиль не тормозит
Что делать если автомобиль не тормозит? Знайте, если загорелась лампочка красного цвета, на которой нарисован сигнал тормозов, следует при первой возможности остановиться, сбоку посмотреть на бачок

Интернет магазин автозапчастей. Запчасти для иномарок - китайских, корейских, европейских, японских автомобилей.
Добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей "КитАвтоТранс" ! У нас вы сможете найти все для вашего автомобиля — запчасти для иномарок , расходные материалы, все необходимые жидкости, шины,

Правильная замена тормозной жидкости Солярис
По вопросу замены тормозной жидкости много самых разных мнений. Сейчас производитель хендай соларис не регламентирует замену – нет никаких рекомендаций. Но раньше в регламенте техобслуживания предписывалось

Тормозная жидкость DOT 4. Отзывы о производителях
У любого транспортного средства состояние тормозной системы должно всегда должно быть исправным. В противном случае под угрозой жизни оказываются практически все: водитель, пассажиры и прочие участники

Ford Focus | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов | Форд Фокус
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно

Реклама

© 2013 mexpola.h1a25414f
rss