Главная Новости

Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 Уаз

Опубликовано: 02.09.2018

Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы, периодической проверке и регулировке натяжения ремней приводов агрегатов, замене охлаждающей жидкости, при необходимости промывке системы охлаждения и очистке контрольного отверстия водяного насоса для выхода охлаждающей жидкости. 

Обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости.

Проверку уровня охлаждающей жидкости рекомендуется производить ежедневно перед первым запуском на холодном двигателе, так как она имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры.

По этой причине не следует заполнять расширительный бачок на холодном двигателе сверх рекомендованного уровня. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть по метке MIN или выше ее на 3-4 см.

При исправно работающей системе охлаждения со временем происходит понижение уровня охлаждающей жидкости за счет испарения воды, являющейся ее частью. При этом плотность охлаждающей жидкости увеличивается, а температура замерзания изменяется. Поэтому перед пополнением расширительного бачка рекомендуется замерить плотность жидкости и при ее увеличении для пополнения использовать дистиллированную воду.

При значительной утечке, за небольшой промежуток времени или пробег, перед доливкой надо проверить герметичность системы охлаждения и устранить причину вызывающую утечку. Перед началом зимней эксплуатации, при сезонном обслуживании, следует проверять плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения с помощью ареометра, она должна быть в пределах 1,075-1,085 г/см3.

Замена охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Через каждые 3 года или 60 000 км. пробега, в зависимости от того что наступит раньше, необходимо произвести замену охлаждающей жидкости, так как она начинает терять свои антикоррозионные свойства. Заправка системы охлаждения производится путем заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Заправлять систему охлаждения допускается только охлаждающими жидкостями рекомендованных марок. В исключительных случаях, например, в случае значительной утечки охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование чистой пресной воды. Не допускается использование морской воды, а также щелочи для смягчения воды, так как она разъедает алюминиевые детали двигателя.

Длительное использование воды в качестве охлаждающей жидкости приводит к коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, препятствуя нормальной теплоотдаче от деталей двигателя.

Это приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости и возникновению местных перегревов, результатом чего становится систематический перегрев, ускоренный износ деталей и выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к разрушению блока цилиндров, головки блока цилиндров и радиатора.

Замену охлаждающей жидкости лучше всего производить с одновременной промывкой системы охлаждения для удаления остатков старой жидкости, так как присадки свежей  жидкости могут вступить в реакцию со старой и ее ресурс станет меньше. Для промывки использовать чистую воду.

Порядок слива охлаждающей жидкость из двигателя.

— Установить автомобиль на горизонтальную площадку.

— Открыть краник подачи охлаждающей жидкости в отопитель, на автомобиле Уаз Хантер.

— Снять пробку заливной горловины расширительного бачка.

— Слить охлаждающую жидкость из системы, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

— Продуть сжатым воздухом полость охладителя рециркулируемых газов и жидкостно-масляного теплообменника через шланг отвода охлаждающей жидкости.

— Завернуть сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

Порядок промывки системы охлаждения двигателя.

— Заполнить систему охлаждения чистой водой и завернуть пробку заливной горловины расширительного бачка.

— Запустить двигатель и прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры не ниже плюс 90 градусов, для открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, дать двигателю поработать 5-7 минут.

— Заглушить двигатель, слить воду и продуть теплообменник сжатым воздухом.

— Повторить вышеперечисленные операции промывки еще один раз, используя свежую воду.

Порядок заправки системы охлаждения двигателя.

— Завернуть сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

— Открыть кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, на автомобиле Уаз Хантер.

— Заполнить свежей охлаждающей жидкостью рекомендуемой марки расширительный бачок на 3-4 см выше метки MIN .

Так как из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно, для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости надо сделать следующее :

— Запустить двигатель, прогреть до температуры не ниже плюс 90 градусов, для открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор.

— Заглушить двигатель, дать ему остыть, довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закрыть пробку расширительного бачка.

— Еще раз прогреть двигатель до температуры не ниже плюс 90 градусов, дать ему поработать на холостом ходу с перегазовками в течение 10-15 минут и снова довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

Проверка натяжения ремня привода агрегатов.

Необходимо периодически проверять состояние ремней привода агрегатов и их натяжение, а также состояние натяжных роликов и механизма автоматического натяжения . При появлении на ремнях трещин, расслоения и других дефектов — заменить их. При появлении в подшипниках натяжных роликов значительных люфтов или заеданий при проворачивании — заменить их.

Похожие Статьи :
© 2013 mexpola.h1a25414f
rss