Опубликовано: 02.09.2018
Карбюраторы являются одними из ключевых элементов систем питания для двигателей внутреннего сгорания. Основное предназначение для данных агрегатов - это получение оптимальной топливно-воздушной смеси путём карбюрации бензина или дизеля и обычного воздуха.
На данный момент на рынке представлены карбюраторы от многих отечественных и иностранных производителей. В частности, здесь имеются товары семейства Солекс. Выпускаются они на Димитровградском автоаккумуляторном заводе (ДААЗ) и нередко применяются в автомобилях ВАЗ.
При необходимости ремонт карбюратора Солекс вполне можно произвести собственноручно. Весь комплекс действий в данном случае может быть представлен следующим образом. Прежде всего, следует проверить наличие на дроссельных заслонках каких-либо посторонних предметов, которые, к сожалению, достаточно часто туда попадают. Затем из крышки вынимается электромагнитный клапан. С последнего снимается и очищается жиклёр холостого хода. Исследуется функциональность клапана.
После этого крышка тщательным образом очищается, проверяется целостность диафрагмы и зазор для так называемого «холодного» пуска. Анализируется геометрия поплавка. Последняя должна быть таковой, чтобы он никак не задевал стенки камеры.
Далее заметим, что некоторые особенности карбюратора Солекс требуют ремонта таковой характерной для него неисправности, как залипание клапана (игольчатого). Делается это посредством монтажа обратной скобы. Последнюю можно позаимствовать с «классической» иглы или оформить самостоятельно с помощью пружинки из шариковой ручки.
Рассмотрим теперь корпус карбюратора. Есть необходимость подвергнуть особому осмотру тщательность закручивания крепёжных гаек ко впускному коллектору. После этого проверяется налаженность функционирования привода педали газа. Проверяются камеры бензобака на предмет их способности удерживать бензин. Анализируется работа насоса-ускорителя. Внимательным образом рассматривается диафрагма, дабы не упустить ни малейшего повреждения в её структуре. Определяется степень чистоты жиклёра. При необходимости предпринимаются мероприятия по устранению всех обнаруженных неполадок.
Наконец, наступает черёд обратной сборки и продувки карбюратора Солекс. Здесь очень важно не спутать то, какие из его составных элементов находились на том или ином месте. Также важно следить, дабы продувка, то есть очистка, всех деталей карбюратора осуществлялась самым надлежащим образом. И если всё будет выполнено так, как надо, то можно считать работу по ремонту Солекса выполненной.