Главная Новости

Как сделать самодельный шиномонтажный станок

Опубликовано: 02.09.2018

видео Как сделать самодельный шиномонтажный станок

шиномонтаж своими руками фильм 3

Процедуру замены покрышек лучше всего выполнять в специализированной мастерской. Но такая возможность есть не всегда. Также следует учитывать и стоимость этой услуги. Поэтому некоторые автолюбители предпочитают делать монтаж и демонтаж покрышек своими силами. Для этого необходим хотя бы самый простой шиномонтажный станок .



Особенности конструкции

Шиномонтажный набор

На первый взгляд процедура не представляет большой сложности. Необходимо лишь демонтировать старую покрышку с диска и установить новую. Но уже на этапе снятия шины можно столкнуться с проблемой – слишком большие усилия нужно приложить, чтобы выполнить демонтаж.


Как сделать шиномонтаж самостоятельно не поцарапав диски КРУТАЯ САМОДЕЛКА! Part 2

Можно использовать так называемые «дорожные наборы» для этого. В их комплектацию входят монтировки различной формы и специальные клинья. Подобные инструменты несколько облегчают выполнение процедуры замены, но не всегда. Если покрышка эксплуатировалась долгое время — потребуется приложить большую физическую силу для ее отделения от края диска. Именно поэтому проще всего сделать самодельный шиномонтажный станок.

Его конструкция должна состоять из следующих компонентов:

Рама. Чаще всего — это две прямоугольные профильные трубы, находящиеся параллельно друг другу. Они соединяются с помощью стального уголка. Вертикальный стояк, прикрепленный к раме. Он выполняет несколько функций – крепление рычага (для демонтажа покрышки) и площадка для установки колесного диска. Ее функцию может выполнять приваренный фланец от трубы. Труба, к которой приваривается рукоять. Она будет выполнять функции рычага при непосредственном снятии покрышки.

Для изготовления этих компонентов рекомендуется приобрести качественный металлопрокат, так как в процессе работы вся конструкция будет испытывать относительно большие нагрузки.

Изготовление рамы

Основа шиномонтажного станка

Для изготовления основы каркаса рекомендуется использовать профильные трубы. Расстояние между ними должно быть минимум 70 см. Это необходимо для придания устойчивости всей конструкции.

Две трубы, расположенные параллельно относительно друг друга, соединяются с помощью стального уголка или профильной конструкции меньшего сечения. В качестве дополнительных компонентов можно установить регулируемые ножки.

После изготовления каркаса следует выполнить такие действия:

Приварить к перекладине трубу. Ее диаметр может составлять от 20 до 30 мм. Предварительно на высоте 40-60 см приваривается фланец. На вертикальной части делается крепежный элемент в виде стальной пластины. Она необходима для установки рычага.

Рычаг предназначен для демонтажа шины с диска. Он состоит из двух частей – плеча рычага (крепится к опорной горизонтальной стойке) и лапки, с помощью которой будут прилагаться усилия на покрышку.

Советы

После отделения покрышки от диска необходимо ее полностью демонтировать. Для этого лучше всего использовать длинную монтировку, к которой приваривается ручка. Установив диск на фланец, с помощью хомута выполняется его фиксация. Затем узким торцом монтировки край покрышки выводится за наружную часть диска. Перевернув диск, выполняется полный демонтаж шины.

Демонтаж шины

На этом этапе важно обратить внимание на следующие моменты:

Край обода не должен подвергаться деформации. Это значительно затруднит последующий монтаж шины, в особенности бескамерной. Для сохранения целостности демонтируемой шины можно смазать узкий край солидолом. Это уменьшит вероятность прорыва корда или резины. Во время монтажа новой покрышки рекомендуется использовать мыльный раствор.

При установке шины на обод диска  нужно внимательно следить за отсутствием щелей между ними  . В дополнении к шиномонтажному станку рекомендуется приобрести специальный набор, в который входят уплотнительные жгуты и монтировки различных размеров.

© 2013 mexpola.h1a25414f
rss