Не позволяйте картинам обмануть вас: BMW Z4 выглядит лучше на пленке, чем на теле. Мягкий свет, при котором был зажат именно этот Z4, а большие восемнадцатидюймовые колеса играют визуальные фокусы. Близко и лично, особенно с меньшими ободами, Z4 просто тупой вид. Все эти складки и линии отвлекают вас от классических пропорций родстера, что вызывает беспокойство, потому что одна из главных причин покупки родстера - иметь красивый автомобиль на дороге или в гараже, автомобиль, который вам не нужен объясни своим друзьям.
BMW 3-й серии купе и седан продают, потому что они отлично ездят, у них есть БМВ значок на капоте, и они выглядят прекрасно. Нет, 3-й серии не переписывает правила укладки, но это, несомненно, красивый. Наличие 3-х серий дает вам тот опрометчивый блеск, который приходит от обладания чем-то красивым, точно так же, как и стильные часы или качественный костюм.
Крис Бэнгл, главный дизайнер BMW, хочет переписать правила. Насколько мы можем видеть, он делает это, делая поразительные, а не красивые автомобили. Конечно, Z4 выглядит впечатляюще спереди, низко, но это лучший угол. Люди, которые копают Z4 и находят его крутым, как правило, моложе, хиппер и острее, чем я. Но они, вероятно, не смогут выложить 33 795 долларов за 2,5-литровую модель, не говоря уже о 40 945 долларов за 3.0i. Бэнгл говорит, что ему нет дела до таких людей, как я; он чувствует, что BMW нужно дифференцировать свой дизайн, чтобы оставаться впереди конкурентов. Он хочет поляризовать мнение. Буркхард Гешель, смешной, умный Инженер (и член совета директоров), отвечающий за НИОКР и усилия Формулы 1, говорит, что BMW приходится рисковать, даже если она теряет клиентов, потому что это помогает сохранять компанию особенной. Тем не менее, особенность BMW заключается в создании бескомпромиссных автомобилей, которые, по выражению рекламного объявления, являются идеальными машинами для вождения. Это само по себе было риском. Стиль BMW редко был чем-то иным, кроме элегантного, вечного и эволюционного. Двадцатилетние суслики в нашем офисе включены так же, как и М3, как и Дэвид Э. Дэвис-младший, человек, который в три раза старше их. Хороший дизайн превосходит возраст, пол, доход и объяснения; Плохой дизайн мимолетно привлекает любителей вкуса, которые скучают и переходят к следующему тренду.
С нашей точки зрения, стиль позор, потому что он отвлекает внимание от величия этого автомобиля. У Z3 не было четкости, которую мы ожидаем от BMW, и он был еще более разочарован тесной кабиной и задней подвеской с полуприцепным рычагом, которая была менее чем верна вблизи предела. Несмотря на это, теперь это один из самых продаваемых родстеров всех времен, наряду с такими автомобилями, как гораздо более долговечные Мазда Миата Триумф Спитфайр и МГБ.
Z4 устраняет неисправности Z3 и исправляет их. Во-первых, у Z4 есть совершенно новое шасси, которое имеет колесную базу длиннее на 1,9 дюйма, а также ширину в 2,4 дюйма впереди и сзади в 1,2 дюйма шире, чем у Z3. Хотя новый корпус кузова более жесткий и больше, чем у старого автомобиля, он лишь немного тяжелее благодаря использованию высокопрочной стали и алюминия для капота. (Z3 3.0i весит 2910 фунтов по сравнению с Z4 3.0i 2998.)
Передняя подвеска использует нижние рычаги управления и распорки МакФерсона, как на Z3. Улучшения включают кованые алюминиевые рычаги управления вместо стали. Сзади Z4 имеет многозвенное расположение с верхним и нижним боковыми звеньями и изогнутым центральным продольным рычагом. BMW использует относительно жесткие пружины и амортизаторы на стандартной подвеске, но опциональная спортивная установка отличается еще более жесткими пружинами и амортизаторами и на 0,6 дюйма ниже высоты дорожного просвета. В комплект Sport входит динамическое управление вождением, которое усиливает рулевое управление и обостряет реакцию дроссельной заслонки при нажатии кнопки Sport на центральной консоли.
На старте Z4 будет оснащаться 2,5- и 3,0-литровыми версиями знакомого BMW алюминиевого DOHC с 24 клапанами и шестицилиндровым рядным двигателем M54. Новая выхлопная система улучшает реакцию нижнего конца, но номинальная мощность остается неизменной при 184 лошадиных силах и 175 фунто-футовых крутящих моментах для 2,5-литровых и 225 лошадиных сил и 214 фунт-футов для 3.0. У 2.5 есть стандартная механическая коробка передач с пятью скоростями, с дополнительной автоматической пятиступенчатой или последовательной механической коробкой передач с шестью скоростями. 3.0i в стандартной комплектации оснащен совершенно новой шестиступенчатой механической коробкой передач ZF с такими же опциями трансмиссии. Распределение веса на механической коробке передач с шестью скоростями 3.0i - почти идеальный фронт на 50,4 процента, задняя часть на 49,6 процента.
Z4 отмечает первый раз, когда BMW установил электроусилитель руля на одном из своих автомобилей. Заявленные преимущества включают более простую настройку рулевого управления и снижение расхода топлива, поскольку электродвигатель работает только при вращении колеса. Задние дисковые тормоза больше, чем у Z3, и теперь вентилируются на 3.0i. Z4 имеет спущенные шины, соединенные с шестнадцатью, семнадцатью или восемнадцатидюймовыми колесами. Обычный 2.5i имеет 225 / 50R-16; 2.5 Sport и 3.0i имеют 225 / 45R-17; и 3.0i Sport имеет 225 / 40R-18 спереди и 255 / 35R-18 сзади.
Все Z4 оснащены новейшей версией системы динамического контроля устойчивости BMW. Он включает в себя новую функцию, называемую динамическим контролем тяги в дополнение к обычному контролю тяги. Это позволяет измерить ось колеса, чтобы автомобиль мог покрыть покрытый снегом холм. Слава богу, BMW по-прежнему дает водителю возможность отключить электронные устройства безопасности.
Z4 также намного практичнее, чем Z3. Багажник больше по размеру, отчасти потому, что шины для обкатки автомобиля устраняют необходимость в запасном колесе. Внутри есть дополнительное пространство для ног на 0,2 дюйма и дополнительное плечевое пространство на 0,8 дюйма. Увеличение звучит не так уж и много, но Z4 кажется гораздо более просторным. Вы чувствуете, как будто вы находитесь в машине, в то время как вы всегда чувствовали, как будто вы сидели на Z3. Новые верхние сгибы заподлицо с задней палубой и имеют обогреваемое заднее стекло. BMW утверждает, что новый ручной верх (стандартный для всех американских Z4) значительно проще в управлении, чем Z3; нам придется поверить им на слово, так как все машины, на которых мы ездили, имели опциональный электрический верх. Эта крышка удивительно быстро работает, ее укладка или установка занимает менее десяти секунд.
Стиль интерьера гораздо приятнее, чем внешний вид, но не всем нравятся наезды, завитки и завитки, которые предпочитают Бэнгл и его команда. По крайней мере, спидометр и тахометр находятся в накидках с капюшонами впереди водителя, управление кондиционером и радиоуправлением интуитивно понятно, а управление сиденьем остается простым. Рулевое колесо Z4 привлекательно, с правильной толщиной обода, и оно регулируется как по граблям, так и по радиусу действия. Место для хранения достаточно, и есть два приличных держателя чашки.
Z4 предлагается в четырех вариантах отделки: сиденья из кожзаменителя на базе 2.5i с графитово-серыми внутренними акцентами; кожа и синтетическая ткань на дополнительном салоне 2.5i Active Sport с полированным алюминием; кожа в стандартной комплектации на 3.0i и опционально на 2.5i; и полный кожаный салон, доступный на 3.0i, начиная с апреля '03. Деревянная отделка платана может заменить алюминиевую отделку, которую ненавидел фотограф Ричард Ньютон, и мне она очень понравилась.
Среди автономных опций - навигационная система с приборной панелью, сиденья с подогревом, биксеноновые фары и дефлектор ветра (что полезно при скорости более 100 миль в час, когда верх опущен). Премиум-пакет добавляет электропривод сидений, кожу, автоматический мягкий верх и круиз-контроль к стандартному оснащению 2.5i. (Кожа и круиз являются стандартными для 3.0i.) Пакет 2.5i Sport получает более жесткую подвеску, Dynamic Driving Control, семидюймовые колеса, подогрев зеркал и передние противотуманные фары. 3.0i добавляет восемнадцатидюймовые колеса к этой опции. Наш тестовый автомобиль с пакетами Sport и Premium, а также с подогревом сидений, стандартной аудиосистемой премиум-класса с десятью динамиками, металлической краской и биксеноновыми лампами будет стоить 45 320 долларов.
Z4 - замечательный водитель. 3.0i так же стабилен, как швейцарский франк, и без встряхивания капота, даже на тротуаре с серьезными пятнами. На низких скоростях поездка может быть немного шаткой со спортивной подвеской и восемнадцатидюймовыми колесами и шинами, но компромисс - величественное самообладание в поворотах. Обычная подвеска с семнадцатидюймовыми ободами немного более гибкая и дает чуть больше крена в поворотах, но разница не заметна.
3,0-литровый рядный шесть почти идеален. С 2000 оборотов в минуту есть приличная тяга с заметным увеличением срочности на отметке 3500 оборотов в минуту. На протяжении всего диапазона мощности двигатель активно работает и издает сильный шум благодаря специальной акустической системе этой модели. На низкой скорости есть мягкий басовый взрыв, сопровождаемый твердым, сливочным воплем на верхнем конце. Сильно ускоряйте газ, и выхлопные газы лопаются, как гоночный двигатель. Это также идет хорошо, занимая всего 5,8 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час и легко достичь 150 миль в час на автостраде.
Новый шестиступенчатый переключатель великолепен, с короткими, точными бросками и отточенной беглостью, что напоминает вам, что эти люди действительно знают, как адаптировать автомобили для водителей-энтузиастов. Тормоза просто фантастические, они быстро останавливают машину и дают отличные отзывы. Мы записали 70 до 0 миль в час за 155 футов, что является звездным представлением.
По городу машина проста в управлении и очень удобна в использовании. Как только вы наберете скорость, прямолинейная стабильность является образцовым, и даже можно вести разговор с опущенным верхом на скорости 80 миль в час. Это идеально цивилизованный набор повседневных колес, но вам нужно дать ему немного ботинок на извилистой дороге, чтобы раскрыть его магию. Единственный родстер, который приближается к Z4 с точки зрения управляемости, беглости и обратной связи, это Porsche Boxster , который имеет одно из лучших шасси там.
Z4 держится как бешеная собака; он имеет немедленный оборот и практически нейтральный баланс обработки. На мокром асфальте, когда вся электроника отключена, вы можете безнаказанно вывешивать хвост в более медленных поворотах. Если вы попробуете это в дерганном Z3, вы увидите несчастный случай. На сухом асфальте вы должны быть безумны, чтобы попытаться вызвать избыточную поворачиваемость во всех, кроме самых узких углов. Шасси является точным, быстро реагирующим и создает массу удовольствия на извилистых дорогах. Рулевое управление довольно легкое до тех пор, пока вы не включите настройку Sport, после чего оно приобретает больший вес, чтобы соответствовать его точности и прямолинейности. Это все еще испытывает недостаток в обнадеживающем весе и чувстве Бокстера, все же.
Z4 3.0i легче вести близко к пределу, чем Honda S2000 и является более тактильным, включающим опыт. Это также гораздо больше автомобиля водителя, чем либо Ауди ТТ родстер или Mercedes SLK и более полированный и хорошо округленный, чем кабриолет Corvette. Может ли он победить Boxster в прямом бою, еще неизвестно, но его цена подрывает Porsche на $ 2420 в базовой комплектации. (2.5i дешевле, конечно, но не так быстро, как Boxster, разгоняясь до заявленной максимальной скорости 146 миль в час и тратя 7,1 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час.)
BMW хочет продать как минимум столько же Z4, сколько Z3, что означает более 40 000 в год. Будет ли это или нет, зависит от того, прав ли Бэнгл и его дизайнеры, и от критиков, подобных мне, от этого. В то время, когда индустрия сходит с ума по мощности и производительности, существует множество конкурентов для умов и кошельков энтузиастов. Неспособность соединиться на любом уровне может повредить шансы автомобиля; неспособность соединиться с дизайном спортивного автомобиля может убить их.